Китай рассматривает возможность создания на Дальнем Востоке РФ российско-китайских логистических центров и строительства новых международных мостов на фоне роста товарооборота между двумя странами, сообщает ИА PrimaMedia.
В Шанхае накануне открытия Российско-Китайского форума (18+) вице-премьер-полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев провёл ряд встреч с руководством китайских компаний, в ходе которой поднимались вопросы оптимизации логистических поставок и минимизации сроков прохождения таможенных процедур для перевозки продукции и оборудования.
"Юрий Трутнев предложил китайским партнерам совместно с Минвостокразвития России и КРДВ проработать вопрос о совершенствовании законодательства для создания специального режима, содействующего росту товарооборота между Россией и Китаем", — сообщила пресс-служба полпреда в ДФО.
По данным Дальневосточной железной дороги (ДВЖД, филиал ОАО "РЖД") перевозки грузов через пограничные с Китаем железнодорожные переходы в ДФО в обе стороны в январе-апреле 2023 года увеличились на 17,7% по сравнению с показателем аналогичного периода 2022 года — до 4,4 млн тонн.
Также обсуждалась возможность строительства международных мостов между Россией и Китаем.
Сейчас Россию и Китай объединяют два моста. Это железнодорожный мост Нижнеленинское (Еврейская АО) — Тунцзян и автомобильный мост Благовещенск — Хэйхэ.
Рассматриваются и другие предложения дальневосточных регионов. Но мостовой переход — это дорога в два направления. Бессмысленно строить то, что нужно только одной стороне. Если Северо-Востоку Китая такие проекты интересны, то мы готовы проработать с китайскими коллегами этот вопрос совместно",
— сказал полпред Юрий Трутнев.
Россия и Китай в ноябре 2022 года официально запустили движение по первому трансграничного железнодорожному мосту через реку Амур, соединившему село Нижнеленинское и город Тунцзян в китайской провинции Хэйлунцзян.
Движение по первому трансграничному российско-китайскому автомобильному мосту Благовещенск-Хэйхэ через Амур было открыто 10 июня 2022 года. Мост двухполосный, Общая протяженность перехода — около 20 километров. Сюда входят шесть километров дороги в Китае и 13 километров подъездных путей на территории России.
Российско-Китайский бизнес-форум пройдёт в Шанхае 23 мая. В его рамках запланированы несколько круглых столов: "Транспортное взаимодействие Россия — Китай: сценарии развития", "Диалог в аграрной сфере: актуальные вызовы и современные решения", "Перспективы российско-китайской кооперации в области промышленности", "Энергетика как драйвер российско-китайского сотрудничества" и "Перспективы российско-китайского диалога в сфере цифровизации". После их проведения состоятся деловые встречи в формате "В2В".