Министр инноваций Республики Саха (Якутия) Анатолий Семёнов на панельной дискуссии "Контентные стратегии. Новые возможности и медиа" (12+) в рамках фестиваля-форума "Российская креативная неделя — Дальний Восток" (12+) рассказал о развитии креативной экономики в республике, минусах ДФО для бизнеса и многом другом. По его словам, особенность Якутии заключается в национальных традициях республики, которые уходят глубоко в века, и в якутском языке, сообщает ИА PrimaMedia.

"Нет людей — не будет креативной экономики" — министр инноваций Якутии. Фото: Илья Табаченко, ИА PrimaMedia
"Якутский язык является нашим культурным кодом и даже, наверное, защитным. На рынке кино якутский кинематограф уже стал трендом. Он развивался за счёт талантливых людей, а также за счёт создания такого института, как "Сахафильм" в своё время. Но, на мой взгляд, основное влияние на становление нашего кинематографа повлиял именно якутский язык. Ведь, кроме наших ребят, фильмы на якутском языке никто не снимал", — отметил Анатолий Семёнов.

Анатолий Семёнов. Фото: Илья Табаченко, ИА PrimaMedia
Министр добавил, что потребность слышать родной язык стимулировала людей как создавать кино, так и поддерживать его рублём. Так, ребята набили руку, научились создавать качественный контент и выиграли множество наград на международных кинофестивалях.
Мы — сырьевой регион, у нас вся таблица Менделеева, крупнейшие запасы алмазов. Можно перечислять бесконечно. Но мы понимаем, что именно за счёт развития человеческого капитала эти процессы совершенствуются. Мы заметили, что объёмы ВРП растут, но количество рабочих мест не увеличивается. Поэтому развитие креативной и IT-индустрий, инновационной экономики — это осознанная ставка нашего правительства, направленная на увеличение рабочих мест",
— заявил министр.
По словам Анатолия Семёнова, они надеются, что через 10-15 лет Якутия будет давать миру какие-то интересные смыслы через игры, фильмы, искусство и дизайн.
"Всё региональное правительство всегда находится в дефиците бюджетных средств. Проблем и задач в таких дальневосточных регионах, как Якутия, Приморье много. Решать их гораздо сложнее, чем, допустим, в Калининградской области. Здесь очень сложно делать ставку на креатив, так у нас очень слабая электоральная база, то есть малое количество людей будет голосовать за это. Ведь людей больше беспокоят дороги, ЖКХ и городская среда. К тому же основная проблема Дальнего Востока в том, что отсюда уезжает молодёжь. Причём это не только сейчас случилось, во время СВО или пандемии, это происходит ещё с начала 90-х. Это критично, ведь самое главное — не территория и ресурсы, а люди. Не будет людей — не будет креативной экономики", — отметил министр.