Россия планирует возобновить поставки угля через Приморье в северокорейский город-порт Раджин, приостановленные еще в 2017 году. Из этого порта уголь направлялся в Китай и Южную Корею, сообщает ИА PrimaMedia.
Приморский край — единственный регион РФ, граничащий с КНДР. Железнодорожный переход Хасан (Приморский край) — Туманган (КНДР) был открыт в 2013 году для экспорта товаров в порт Раджин. В 2019 году через этот пункт пропуска было отправлено более 50 тысяч тонн экспортных грузов, затем направление было закрыто из-за пандемии. Железнодорожное грузовое сообщение через погранпереход возобновилось в ноябре 2022 года.
О том, что Россия и КНДР прорабатывают возможность перезапуска порта Раджин в интервью РИА Новости (18+) рассказал посол РФ в Пхеньяне Александр Мацегора.
В настоящее время через погранпереход Хасан-Туманган в основном осуществляются поставки продовольствия. В первом квартале 2023 года объем перевозки грузов через погранпереход Хасан-Туманган составил 13 тыс. 223 тонны, в том числе из России в КНДР поставлено 4 тысячи 946 тонн пшеничной муки и 4 тысячи 309 тонн кукурузы.
Кроме того, сюда идет наше растительное масло, кондитерские изделия и нефтепродукты, транзитом из Китая следуют строительные материалы. Рассчитываем на то, что вскоре начнутся перевозки российских грузов, предназначенных для перевалки в порту Раджин, в первую очередь, угля. Эта тема сейчас активно обсуждается",
— сказал посол РФ в Пхеньяне Александр Мацегора.
Незамерзающий порт Раджин мощностью 5 млн тонн был запущен в эксплуатацию в конце 2013 года, после чего через него прошли несколько крупных поставок угля в КНР (до 5 млн тонн). В марте 2016 года из-за ядерных испытаний в КНДР Южная Корея вышла из проекта, введя в отношении Пхеньяна санкции.
Оператором порта Раджин является компания "Расонконтранс" (РКТ), совместное предприятие ОАО "Российские железные дороги" (70%) и КНДР (30%). СП находится в особой торгово-экономической зоне "Расон" со сроком аренды порта Раджин на 49 лет.