Доходы туриндустрии Страны Восходящего Солнца из-за уменьшения въездного турпотока при наихудшем развитии событий сократятся на 23% по сравнению с 2010 годом. В случае же развития событий по наилучшему сценарию, согласно которому проблемы на японской АЭС разрешатся к концу апреля текущего года, восстановление въездного туризма в страну начнется в мае. При этом варианте ожидается, что сокращение въездного турпотока может составить 9%, а доходы от въездного туризма сократятся на 12%. Немедленный эффект от землетрясения может снизить иностранный турпоток в страну на 50% или более. Тренд может закрепиться на все время, пока в стране будут проблемы с АЭС.
Кроме того, сокращается и число деловых поездок в Японию. Представители американских филиалов компании Nissan отменили все свои поездки в Страну Восходящего Солнца, а сотрудники компании ITT Corp и Ford Motor ограничиваются только самыми необходимыми. Туроператоры сталкиваются с массовыми аннуляциями туров или переносом сроков путешествий. Перевозчики изменили расписание в ответ на снижение спроса на поездки в Японию, хотя спрос на билеты из страны остается высоким.
Авиакомпания Delta прекратила полеты в токийский аэропорт Ханеда и планирует с мая сократить число рейсов на японском направлении на 15-20%. Lufthansa с 15 марта вместо полетов в Токио запустил рейсы в Осаку и Нагою. Ожидается, тем не менее, что восстановление делового туризма будет происходить быстрее индустрии отдыха, благодаря тому, что Япония является важным звеном в мировой цепи этого сегмента. В 2010 году на деловые поездки в Японию пришлось 15% всего объема въездного туризма.
Резкий экономический подъем в Азиатско-Тихоокеанском регионе в 2010 году помог развитию иностранного турпотока в Японию. Число туристов, посетивших страну, составило почти 9 млн, что на 27% превысило показатель годом ранее. При этом расходы гостей из-за рубежа в Японии выросли на 31%, пополнив казну страны на $15 млрд, что более чем покрыло сокращение расходов годом ранее, вызванное глобальным экономическим кризисом. Основными странами-поставщиками туристов на японский рынок стали Южная Корея (более 2,2 млн), Тайвань (почти 1,4 млн) и Китай (1,36 млн). Причем рост турпотока из этих стран в диапазоне от 34% до 40% намного превысил показатели роста из США и стран Европы. Более половины всего турпотока в Японию пришлось на жителей Азии. По данным Euromonitor International, Страну восходящего солнца в 2010 году посетила 51 тыс. россиян, что на 8,5% выше показателя 2009 года