Во Владивостоке студентам-музыкантам рассказали, как превратить своё хобби в профессию и что нужно делать, чтобы стать успешным исполнителем. Эксперты музыкальной индустрии — Павел Лопатин, Илья Терентьев, Дарья Кошелева, Александр Терновской и Анатолий Якименко поделились опытом со студентами ДВФУ, в создании и организации музыкальных коллективов на Дальнем Востоке, сообщает ИА PrimaMedia.
Организаторы встречи хотели помочь представителям индустрии, музыкальным коллективам в частности, разобраться, как работает данная сфера на Дальнем Востоке. Ни для кого не секрет, что в ДФО сконцентрирован небольшой процент населения, а соответственно и меньшее количество ресурсов, которые можно потратить на развитие различных областей. При этом названия используются те же — музыкальная индустрия, музыкальный лейбл, профессиональная звукозаписывающая студия, саунд-дизайнер — но есть ли всё это на Дальнем Востоке на самом деле? Как оказалось, в регионе есть всё для развития музыкальной сферы, в каких-то маленьких фрагментах она пытается развиваться. Правда, сейчас это всё происходит пока хаотично, нет общей цепи производства музыкального контента.
В начале встречи эксперты поделились своими историями работы, поведали с чего начиналась их музыкальная карьера. Менеджер группы hehehe Павел Лопатин с 4 лет занимается музыкой, в школе играл в ансамбле, начинал карьеру с работы техником сцены — подавал микрофоны. А основатель оркестра МГУ им. Невельского Анатолий Якименко рассказал, что заманивал в университет профессиональных музыкантов уверяя, что они смогут выйти в рейс на паруснике Надежда.
"Сочинял конечно, был уверен, что нужно же завлечь людей. Это был 2008 год. И профессиональные музыканты приходили, зарплату никто не получал, денег не было. Вы не поверите, но в 2010 году мы вышли в рейс на паруснике. Вот если бы мне кто-то сказал в 2008 году, что это действительно будет так, ну это же просто невероятно", — поделился художественный руководитель, основатель и дирижер эстрадного оркестра МГУ им. адм. Г. И. Невельского Анатолий Якименко.
Одной из тем для рассуждения стали критерии успешности молодых групп. Как оказалось, для каждого коллектива они будут индивидуальны. По мнению экспертов, с развитием цифровых технологий стало проще продвигаться. Сейчас необязательно ехать в Москву, чтобы стать звездой. Необходимо лишь иметь в наличии продаваемый материал. Слагаемые успеха — репертуар, люди, грамотная музыка, стихи и подача.
"Возможности здесь жить и творить есть. И все продюсерские центры, лейблы сейчас смотрят в регионы, потому что там живут голодные музыканты, которые очень хотят развиваться. Особенно в нынешних условиях, лейблы, которые остались, смотрят по малым городам и сёлам. И подписывают вполне себе неплохих музыкантов, таких молодых, ничем особенно не выделяющихся. Например, hehehe. Живут во Владивостоке, а лучшая группа СНГ. Как так получилось, я не знаю. Бытует у нас мнение, что в Москве всё куплено, что как-то там всё странно происходит. Нет, если работать, то всё получается", — отметил менеджер группы hehehe Павел Лопатин.
Медийность, своя манера и подача музыкальных композиций — важные критерии успешного развития музыкальной группы. Арт-директор рок-клуба "Водолей" Дарья Кошелева рассуждала, как сделать свой коллектив востребованным и какие ключевые аспекты существуют на пути к успеху молодой команды.
"Мало того, что ты пишешь классную музыку и предлагаешь людям конфетку, эту конфетку важно упаковать. Не все будут любить вас за ваш внутренний мир. Нужно чтобы что-то цепляло. Бывает, приезжает группа у неё хороший материал, а выглядят они как учителя пения разных жанров. Ну и всё, и не качает народ, и нет людей в зале. Успешным коллектив также делает грамотная промо-кампания. Если вы молодая команда, не нужно стремиться собирать сразу сольники. Необходимо участвовать в разных мероприятиях. Всё в ваших руках, граждане музыканты", — обратилась к студентам Дарья Кошелева.
На встрече обсуждали и вопросы продвижения музыкального коллектива.
Спикеры рассказали, как найти хорошего менеджера, и стоит ли коллективам бояться контактировать со специалистами в области музыкального продвижения.
"Нужно понимать, какие цели преследует группа в данный момент. Если у них есть какая-то более менее понятная картина того, чего они хотят достичь, то стоит просто посмотреть на своих коллег, поспрашивать контакты людей, которые помогают им в этом плане. Бояться работать со специалистами не стоит, хоть на рынке и достаточно много людей, которые могут предлагать свои услуги, но делать это без особого интереса и погружения. Грубо говоря, возьмут деньги вперёд и покажут маленький результат, а после скажут, что это у вас проблемы и недостаточно качественный материал. Разные бывают примеры. Я со своими артистами работаю на процентной основе", — поделился менеджер групп фетиш, FØMO и intouchwithrobots Илья Терентьев.
В конце дискуссии участники, молодые музыканты и просто любители музыки, задавали интересующие вопросы экспертам и дискутировали с ними о музыкальной популяризации, менеджменте, ребрендинге устаревших коллективов и жанровых особенностях музыкальных групп Дальнего Востока.
Подобные мероприятия — лекции, мастер-классы, прослушивания с конкурсами, ASAP.MUSIC планирует проводить как можно чаще. Они помогут молодым коллективам уверенно идти к своему успеху. Организаторы уверены, что это внесёт существенный вклад в развитие начинающих музыкальных групп. ASAP.MUSIC — студенческая организация, основная цель которой "Развитие музыкального творчества в ДВФУ и на Дальнем Востоке". Коллектив занимается организацией мероприятий (как правило связанных с музыкой), поддержкой и курированием сообщества "ASAP.MUSIC_сцена", а также техническим сопровождением мероприятий. Вдобавок ко всему, организация курирует студенческое пространство "ПодЛестницей" в ДВФУ.