Создание пяти искусственных земельных участков на водных объектах Приморья согласовано региональными властями. Все они предназначены под расширение действующих мощностей и создание новых площадок для крупного бизнеса, что продиктовано в том числе последствиями "разворота на Восток", сообщает ИА PrimaMedia.
Приморский край согласовал пять проектов разрешений на создание искусственных земельных участков в акватории Японского моря, следует из отчета за 2022 год главы региона Олега Кожемяко.
Севморпуть требует расширения порта Владивосток
В том числе регион согласовал создание искусственного земельного участка на участках акваторий бухты Золотой Рог и пролива Босфор Восточный залива Петра Великого в рамках реализации строительства морского терминала "Северный морской транзитный коридор. Восточный транспортно-логистический узел", который реализует ПАО "Владивостокский морской торговый порт" (ВМТП, крупнейшая стивидорная компания в порту Владивосток, входит в группу FESCO).
Проект "Северный морской транзитный коридор" (СМТК) предусматривает создание контейнерной линии и портов-хабов для транзита грузов по Северному морскому пути (СМП).
Отметим, что в рамках ВЭФ-2021 (18+) FESCO подписала соглашение с АО "Атомэнергопром" (структура "Росатома") о создании на территории ВМТП транспортно-логистического узла по организации транзита контейнерных грузов по Северному морскому пути.
Создание Восточного транспортно-логистического узла продиктовано развитием контейнерных грузоперевозок на направлении Восточная Азия — Северо-Западная Европа, в том числе с использованием Северного морского пути, в рамках которого предусматривается создание двух транспортно-логистических узлов — на западе и на востоке России — и организация перевозки контейнеров между этими узлами судами ледового класса. Для этих целей стороны планируют создать на территории ВМТП портовую инфраструктуру, что позволит увеличить пропускную способность порта и привлечь дополнительный грузопоток на маршрут.
FESCO рассчитывает ввести новый причал ВМТП для транзитного трансшипмента контейнеров по Севморпути к весне 2026 года.
Морской пассажирский терминал в Зарубино после пожара находится в аварийном состоянии, собственник хочет сделать на его месте склад
Морпорт "Первомайский" делает ставку на контейнеры
Еще одно согласование касается создание искусственных земельных участков в порту Владивосток на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, по проекту "Специализированный контейнерный терминал в морском порту Владивосток" для последующего складирования и переработки крупнотоннажных и порожних контейнеров АО "Первомайский судоремонтный завод".
Проект развития действующего порта в начале 2022 года представило ООО "Владивостокский морской порт "Первомайский" (ВМПП, принадлежит компании "Пасифик лоджистик"). Резидет Свободного порта Владивосток по соглашению с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики планировал вложить 3,1 млрд рублей в строительство специализированного контейнерного терминала в южной части бухты Золотой Рог.
Мощность терминала оценивалась в 475 тысяч TEU (эквивалент 20-футового контейнера) в год. Завершить строительство компания в рамках расширения действующего порта компания планировала до 2025 года.
На острове Русском планируется строительство парка развлечений с курортно-гостиничным центром и аквапарком
Спорткомплексы и причалы
Также одобрено создание искусственного земельного участка в северной части пролива Босфор Восточный между мысом Токаревского и мысом Тигровый Японского моря "для спортивной, оздоровительной, развлекательной, торговой деятельности, размещения объектов капитального строительства, предназначенных для этих целей, в том числе спортивные комплексы, склады для хранения спортивного инвентаря, магазины, административно-бытовые здания, причалы для маломерных судов и т.д.".
Этот проект реализует ООО "Строй-кадры". По данным ЕГРЮЛ, компания с таким названием зарегистрирована во Владивостоке в 2013 году. Специализация — "деятельность вспомогательная, связанная с водным транспортом". Владельцами этой компании на паритетных началах являются Дмитрий Матренин и Валерий Ладыгин. Матренин в свою очередь является бенефициаром ООО "Авто Ассист" (Владивосток), специализацией которого заявлена "деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов". Ладыгин — директор и владелец ООО "Ком-Энтерпрайз".
Еще два участка планируется создать в бухте Большой Камень, расположенной в Уссурийском заливе.
Отметим, что согласование подобных проектов предусмотрено пунктом 2 части 5 статьи 4 Федерального закона РФ от 19.07.2011 № 246-ФЗ (в редакции от 16.12.2019 № 431-ФЗ) "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".