"Адмирал" упустил победу во Владивостоке против "Автомобилиста"
11 ноября, 22:24
"Молодежный бюджет": вдоль дороги к школе №23 Владивостока построили линию освещения
11 ноября, 21:07
Суд в Приморье признал "Опору" объединением физлиц, а не предпринимателей. Что теперь?
11 ноября, 20:25
Вестибюль школы № 73 во Владивостоке модернизировали за счет гранта администрации
11 ноября, 20:25
Прокуратура Артёма проверила строительство водопроводной сети для трёх населённых пунктов
11 ноября, 20:10
"Каждое движение причиняло боль": во Владивостоке врачи помогли будущей маме
11 ноября, 19:40
Обнародован новый график новогодних праздников – россияне в восторге
11 ноября, 19:11
Путин поручил уточнить план создания города-спутника Владивостока
11 ноября, 19:10
Из-за сбоев в работе YouTube россияне теперь ищут видео в поисковых системах и соцсетях
11 ноября, 18:46
Видеозаписи помогли прокуратуре усилить обвинения по уголовным делам во Владивостоке
11 ноября, 18:45
Власть Овнов, ссора Львов и траты Рыб: точный гороскоп на 12 ноября
11 ноября, 18:30
Во Владивостоке в тестовом режиме продлят маршрут автобуса №29К
11 ноября, 18:10
Дурак, Маг, Сила: бодрящий таро-прогноз на эти 3 дня - перерождение судьбы
11 ноября, 18:00
СК РФ вмешался в дело с обрушением потолка в доме многодетной семьи во Владивостоке
11 ноября, 17:48
Жители Уссурийска и Фокино адресовали слова поддержки участникам СВО
11 ноября, 17:43
Суд в Приморье признал "Опору" объединением физлиц, а не предпринимателей. Что теперь? 11 ноября, 20:25
Евгений Корж третий раз подряд стал главой Уссурийска 11 ноября, 13:05
Цены на АЗС Владивостока шокируют автовладельцев 11 ноября, 13:01
Из Владивостока будут запущены морские круизы с заходами в Китай и Вьетнам 10 ноября, 08:52
Приморская верфь "Звезда" может войти в Объединенную судостроительную корпорацию 8 ноября, 20:48
Во Владивостоке завели уголовное дело за осквернение бюста Ленина возле отделения КПРФ 8 ноября, 20:25
Суд продолжает разбираться с делом об элитной недвижимости лидера КПРФ в Приморье 8 ноября, 19:25
В промпарке "Большой Камень" создадут производство газобетонных блоков 8 ноября, 19:17
Как корректировать допустимый улов минтая обсудят в ноябре 8 ноября, 19:07
Депутат Госдумы Владимир Новиков ушел с поста председателя Совета муниципалитетов Приморья 8 ноября, 16:11
Из Владивостока открывается прямой авиарейс в китайский Сиань 8 ноября, 12:00
Юрий Афонин — о квартире Долгачева, кадровых чистках в КПРФ и протесте в Приморье 8 ноября, 09:00
Малый бизнес Дальнего Востока застраховал свои риски в СберСтраховании на 9,3 млрд рублей 7 ноября, 14:10
Член избиркома Приморья от справороссов стал Героем России 7 ноября, 14:00
Переезд одной из госкомпаний во Владивосток пока задерживается 7 ноября, 12:53

Обвинять одного лишь командира в аварии на АПЛ "Нерпа" несправедливо - адмирал Хватов

Бывший командующий Тихоокеанским флотом высказался о громком деле атомной подводной лодки
12 апреля 2011, 21:05 Общество
Геннадий Хватов Юрий Евдан
Геннадий Хватов
Фото: Юрий Евдан
Владивосток, 12 апреля, PrimaMedia. Обвинительное заключение военного прокурора Тихоокеанского флота по факту аварии на атомной подводной лодке К-152 "Нерпа" инкриминирует командиру АПЛ гвардии капитану первого ранга Дмитрию Лаврентьеву превышение должностных полномочий. В неофициальных беседах многие действующие офицеры ТОФ выражают несогласие с тем, что виновен только командир, и называют действия флотской прокуратуры поиском "крайнего". Свою точку зрения корр. РИА PrimaMedia высказал командующий Тихоокеанским флотом в 1986-1993 годах, адмирал Геннадий Хватов.

- Корабль Лаврентьева был неготов к выходу на ходовые испытания, - считает адмирал Хватов. - С момента выпуска последней, до "Нерпы", подводной лодки прошло очень много времени. Заводские специалисты были подготовлены слабо. Трагедия случилась, когда корабль еще не приняли в состав Военно-морского флота. Спрашивать с командира за случившееся нужно – он отвечает за всё. Но, кроме него, есть лица, ответственные за подготовку и сдачу всех систем, - они должны были проанализировать готовность системы пожаротушения, дать соответствующую документацию и наставления. Обвинять одного человека нельзя. В этом ЧП, помимо командира, виноваты и другие люди.

- Причиной гибели 20 человек на "Нерпе" называют срабатывание противопожарной системы, которая, вообще-то, предназначена для спасения жизней. В чем парадокс?

- Насколько мне известно, система пожаротушения была заправлена газом, который не соответствовал ГОСТу. Во-вторых, исправная система сработать сама по себе не может. Должен быть дублер – человек, который контролирует автоматику, дает команду на срабатывание системы после того, как убеждается в такой необходимости лично. А на "Нерпе" фатальное решение было принято самой системой.

- Как вы думаете, чем должен закончиться суд над Лаврентьевым, который начнется в ближайшее время?

- Уверен, суд будет непростым. Такое дело должны рассматривать присяжные заседатели. Причем, они должны быть из числа грамотных подводников, которые могли бы объективно оценить работу механизмов и систем на подводной лодке. Повторюсь, командир обязан нести ответственность, однако он не может отвечать за недоработки оборонщиков. Многое ли зависело от командира в данном случае? Он ли несет ответственность за фреон (огнегаситель в системе пожаротушения. - Прим. ред.), который оказался несоответствующим ГОСТу?

Скажу откровенно, ни один командир не признается, что не готов к выходу в море. Хотя Лаврентьев мог смело заявлять о недоработках, объективные причины тому были. Требования по автоматизации ряда процессов были исполнены, но до ума лодка доведена не была. Это говорит о том, что наш военно-промышленный комплекс за последние годы дает сбои в проектировании и поставках оборудования. Командиру поставили задачу сдать корабль в срок - и делай что хочешь. Командир виноват, само собой.

Однако виноватых нужно искать и в других местах. Особенно сейчас, в этой неразберихе и в процессе создания нового облика Вооруженных Сил, - заключил Геннадий Хватов.

Авария на атомной подводной лодке "Нерпа", которую Минобороны планирует передать Индии, произошла 8 ноября 2008 года. При проведении ходовых испытаний в Японском море на корабле несанкционированно сработала система пожаротушения. В результате 20 человек погибли, в основном, гражданские лица - представители промышленности, входящие в состав сдаточной команды АПЛ. Александр Кулаков, адвокат командира "Нерпы" Дмитрия Лаврентьева, считает, что сегодня есть все основания не доверять военной прокуратуре ТОФ, которая передала материалы уголовного дела по факту аварии на корабле для рассмотрения в суд.

9113
43
37