Региональные власти РФ не используют в полной мере возможности популярных картографических онлайн-сервисов. К соответствующему выводу в ходе исследования пришла команда "Госдиджитала". Так, верификацией на "Яндекс Картах" обеспокоились правительства только семи субъектов РФ. При этом анализ выявил растущий запрос россиян на коммуникацию с органами власти в рамках этого сервиса.
Цифровые сервисы "Яндекса" — одни из самых популярных в России. В марте 2023 года ими пользовались в среднем более 65 млн человек в сутки. Однако свои страницы на "Яндекс Картах" верифицировали менее 8% региональных правительств страны. Это правительства Тульской, Владимирской, Рязанской, Челябинской и Тамбовской областей, а также республик Мордовия и Башкортостан.
Из федеральных округов лидирует ЦФО, у которого четыре верифицированные страницы. За ним следуют ПФО с двумя страницами и УФО — с одной.
Первое место в рейтинге по средней оценке на "Яндекс Картах" заняла страница правительства Московской области (4,4 балла). Высокий рейтинг (от 4 баллов и выше) смогли получить 18 субъектов. У 46 субъектов цифры варьируются от 3 до 3,9 балла, а еще у 15 — ниже 3 баллов. Наконец, у 10 страниц отметок нет в принципе — это Сахалинская, Саратовская и Кемеровская области, Республики Саха и Коми, Чукотка и новые субъекты РФ.
По округам в рейтинге лидируют регионы СКФО и УФО — 3,9 балла из 5 возможных. Также выделяется ПФО: несмотря на низкий рейтинг округа в целом, Башкортостан и Татарстан получили оценки в 4 балла из пяти возможных.
Больше всего отзывов посетители "Яндекс Карт" оставили на странице правительства Москвы (736). Второе и третье места у Московской области (269) и Санкт-Петербурга (170).
Среди федеральных округов по этому показателю лидирует ЦФО, у которого в среднем 93 отзыва на один субъект. Наименьшее число отзывов — в среднем 12 — у субъектов СКФО, население здесь общается с властью преимущественно в офлайне.
В общей сложности пользователи "Яндекс Карт" опубликовали на страницах региональных правительств более 3 тыс. отзывов. Чаще всего жители обращались к ответственным лицам, чтобы указать им на проблемы в работе учреждений здравоохранения, транспорта, ЖКХ. При этом в типичном сообщении имелись все данные для оперативной реакции.
В целом, как показало исследование, содержательная и конструктивная обратная связь местных жителей на одной из самых популярных площадок Рунета госслужащими игнорируется. Для эффективной цифровой коммуникации с населением региональным властям следует обратить более пристальное внимание на картографические сервисы и отзовики.
С полным текстом исследования можно ознакомиться по ссылке.