Мотоциклист без шлема и прав погиб в ДТП в Приморье
14:29
Работа в зоне СВО и разработки Медцентра ДВФУ — Олег Пак побывал в гостях у PrimaMedia
14:15
"Медленные" и "запретные" зоны установят для самокатов во Владивостоке
14:14
В аэропорту Владивостока построят гостиницу для пассажиров
14:05
Во Владивостоке проект "Прогулка с врачом" и Музей Арсеньева объединили спорт и историю
14:03
Больше сотни домов Владивостока останутся без холодной воды – адреса и время
13:30
Как уберечь детей от мошеннической схемы с арендой аккаунтов в соцсетях и мессенджерах
13:24
Видеоработы лидируют в заявочной кампании конкурса "Золотое перо Приморья - Открытие"
13:03
Анучинский округ Приморья возглавил участвовавший в СВО чиновник
12:54
Кассационный суд во Владивостоке смягчил наказание американцу Гордону Блэку
12:13
ДТП с участием грузовиков парализовало движение на объездной трассе во Владивостоке
11:42
До 17 градусов тепла: синоптики дали точный прогноз на вторник в Приморье
11:31
Часть домов во Владивостоке осталась без света из-за аварии
11:12
В День памяти погибших подводников вспоминаем трагедии на субмаринах ТОФ
11:00
В пригороде Владивостока перекроют дорогу из-за аварии на коллекторе
10:55

Все что нужно знать о маркировке интернет-рекламы — советы экспертов по работе с erid

Эксперт в рекламной сфере дал рекомендации о том, как соблюсти новые требования закона, как работать с ЕРИР и зачем всем токены
16 июня 2023, 09:52 Общество
Мастер-класс "Маркировка интернет-рекламы" ИА PrimaMedia
Мастер-класс "Маркировка интернет-рекламы"
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В 2023 году рынок интернет-рекламы переживает нелегкие времена из-за новых требований к маркировке интернет-рекламы, которые до конца не ясны ни одной из сторон. Как рассказал эксперт рабочей группы по регуляторной гильотине в сфере рекламы Антон Качанов (Москва) во время МедиаСаммита (12+), пояснения госорганов до сих пор несут приписку как “неофициальные”, сообщает ИА PrimaMedia.

На мастер-классе "Маркировка интернет-рекламы" спикер пояснил, что у новых инструментов регулирования интернет-рекламы государством есть основная цель — повышение прозрачности рынка, но не стоит забывать и о фискальной цели, а именно о повышении собираемости налогов. Эти цели достигаются путем введения требований о ЕРИР — едином реестре интернет-рекламы.

И тут Антон Качанов выделяет первое противоречие в создавшейся ситуации: “При введении требования к отправке данных в ЕРИР ни о каком праве на коммерческую тайну теперь и речи быть не может”.

Антон Качанов

Антон Качанов. Фото: ИА PrimaMedia

При внесении данных в ЕРИР все субъекты правоотношений (Роскомнадзор и ФАС, в том числе) смогут увидеть всю цепочку, которую проходит реклама до потребителя. Данные обязуется предоставить любой из участников этого заказа, в том числе и потраченные суммы. Обычно таких участников трое — рекламодатель, посредник и распространитель. Стоит помнить о том, что ответственность, в случае невыполнения требования солидарная, то есть Роскомнадзор не будет выяснять, кто не внес данные или внес их в ненадлежащем виде, штраф назначается на любого субъекта, причем в полном объеме. Штраф при этом варьируется от 10 до 30 тысяч рублей для рекламодателей, распространителей рекламы, операторов рекламной системы, для физических лиц 30-100 тысяч и от 200 до 500 тысяч рублей — для юридических.

Что такое токен? Если вкратце, то токен это уникальный идентификатор рекламы в виде ID-номера, состоящий из букв и цифр. Он присваивается каждому рекламному объявлению в интернете. Именно благодаря ему через ЕРИР отслеживается вся цепочка рекламной кампании, для его получения нужно пройти регистрацию в одном из операторов рекламных данных, внесенных в реестр Роскомнадзора. За распространение рекламы без токена предусматривается штраф в размере от 30 до 100 тысяч рублей для физлиц, от 100 до 200 тысяч для должностных лиц, а для юрлиц — от 200 до 500 тысяч рублей. Интересно, что отсутствие токена и передача данных неразрывно связаны, поэтому эти два штрафа обычно назначаются в комплекте. Токен сам по себе очень полезен, но при этом он может стать объектом мошенничества, так как все потребители рекламы имеют к нему доступ. Токен прописан в ссылке каждого рекламного объявления, поэтому следует его зашифровать, даже в зашифрованном виде Роскомнадзор сможет его прочесть, а вот интернет-недоброжелатель навряд ли.

1 / 2

Требования о метке “реклама” остаются неизменны. За ее отсутствие, как и раньше, предусматривается штраф от 100 до 500 тысяч рублей. Метка и ссылка на рекламодателя всегда должны находиться в доступности для потребителя и Роскомнадзора, также он должен быть технически читаемыми. Если предметом содержания рекламы является текст, то стоит разместить сведения и метку в самом тексте, если же это видео на видеохостинге, то они должны быть в видео. для поста, содержащего текст и видео, идеальным вариантом будет маркировка всего его содержания.

По словам эксперта, общая картина сейчас такова, что система еще не до конца "состоялась", но подготовиться и приспособиться к ней можно уже сейчас. Следует изучить регулирование в полном объеме, чтобы понимать, чего ожидать от остальных субъектов закона, уделить особое внимание Операторам Рекламных Данных (ОРД) — организациям, которые маркируют интернет-рекламу токенами, собирают сведения и передает их в ЕРИР. Пока что ОРД предоставляют свои услуги бесплатно, но, по словам Антона Качанова, это ненадолго. Существует семь, зарегистрированных таких организаций: МТС, Яндекс, Озон, Сбер, Билайн, ВК и Амбердата, они активно размещают обучающие материалы в открытом доступе. Сейчас в ОРД активно разрабатывают новые инструменты, счетчики рекламы (обязательные для рекламораспространителей), большое количество интерфейсов для удобства пользования ОРД субъектами закона.

3720912.jpgФоторепортаж МедиаСаммита-2023: два дня дискуссий, мастер-классов и общения

Профильное мероприятие собрало специалистов СМИ, PR и блогосферы со всей России

Одной из обсуждаемых тем среди аудитории стала реклама в запрещенной сейчас в России соцсети. По мнению Антона Качанова за маркировкой рекламы даже там необходимо следить, особенно если аккаунт имеет несколько десятков тысяч фолловеров, тем более имеется риск уголовного преследования.

Вечный вопрос в сфере рекламы был задан участниками мастер-класса — “Что считать рекламой, а что нет?”. Эксперт Антон Качанов дал лаконичный и простой ответ: “В данной ситуации, если возникает такой вопрос, лучше считать предмет вопроса рекламой, во избежание нарушений. Что в ФАС, что в Роскомнадзоре, работают такие же люди, как и мы с вами. Вероятнее всего они будут идти навстречу. Напоминаю, что в случаях первого нарушения есть возможность запросить изменение меры наказания на предупреждение, в таком случае штрафа вы не получите. Главное приспособиться, а дальше будет легче”.

Организаторами Дальневосточного МедиаСаммита-2023 выступают Приморское отделение Союза журналистов России, Союз журналистов России, при поддержке правительства Приморского края, Некоммерческая организация "Фонд развития социальных инициатив". Генеральный партнер мероприятия — компания "РусГидро". Информационные партнёры мероприятия: Редакция "ФедералПресс" (16+), Интернет-портал "Российской газеты" (16+), Радио DFM (16+), Ретро FM (16+), Общественное телевидение Приморья (16+), hh.ru (0+), Сетевое издание VLADNEWS (18+), Сетевое издание Primorye 24 (18+), 8 телеканал (12+), Радио "Ви-Би-Си" (12+), Радио "Лемма" (0+), Дальневосточный Медиа Центр (18+), Дальневосточный глянцевый журнал [OFF] (18+), Радиостанция Новое радио (12+), Сеть кинотеатров “Иллюзион” (0+).

222000
43
37

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии