Ваша эрудиция на грани вымирания, если не покажите хотя бы 50% результат - ТЕСТ
06:00
Расхватают за 10 минут - ТОП-5 бюджетных и сытных закусок на новогодний стол
04:40
Вкусное лекарство или угроза для здоровья? — названы "плюсы" и "минусы" холодца
04:20
Сумма в квитанции по ЖКУ упала в 3 раза - всего из-за пары хитростей в доме
03:11
Интернет-итоги года: мировой трафик резко вырос
11 декабря, 22:52
Новый год в цифре: технологические компании России представили свои новогодние сервисы
11 декабря, 21:55
Массовое ДТП в Сиреневке: прокуратура держит расследование на контроле
11 декабря, 20:08
Штрафы полетят пачками - всех, у кого дома есть собака, строго предупредили
11 декабря, 19:11
Скамейки, фонтан и фонари: в Чугуевке благоустроили центральную площадь
11 декабря, 18:51
Шуба вместо отопления: жильцы дома во Владивостоке замерзают в собственных квартирах
11 декабря, 18:44
Ушел из жизни депутат парламента Приморья Владимир Беспалов
11 декабря, 18:35
Входные группы сразу пяти подземных переходов отремонтируют во Владивостоке до конца года
11 декабря, 18:30
Тревога Раков, роскошь Дев и игра Рыб: подробный гороскоп на 12 декабря
11 декабря, 18:30
Сила, Суд, Император: брутальный таро-прогноз на эти 3 дня - мощный прорыв кармы
11 декабря, 18:00
"Книга добрых дел": FESCO выпустила сборник лучших практик конкурса "Море возможностей"
11 декабря, 17:56

Показ коллекции владивостокского дизайнера Светланы Груздовой пройдет сегодня в АртЭтаже

Проект “В глазах смотрящего” объединил модельера, а также художниц и художников из Владивостока
16 июня 2023, 12:27 Общество PrimaMedia ГОРОД
Проект "В глазах смотрящего" предоставлено организаторами
Проект "В глазах смотрящего"
Фото: предоставлено организаторами
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Групповая выставка художниц и художников из Владивостока “В глазах смотрящего” (12+) в зале “Артэтажа” обрела форму двойного калейдоскопа впечатлений.

С одной стороны, представлены работы девяти художников, которые вдохновляют владивостокского дизайнера Светлану Груздову, и с чьими работами она ассоциирует свое собственное восприятие окружающей действительности. С другой — мы становимся свидетелями девяти авторских рефлексий на подход Светланы к работе, а также восприятия художницами и художниками ее творчества и, в частности, новой капсульной коллекции одежды. 

Произведения выставки, встретившись в пространстве “Артэтажа” по приглашению Светы Груздовой, становятся своеобразным альтер-эго друг друга. Собрав вместе авторов, которые близки ей по духу, Груздова срежиссировала зеркальный лабиринт из образов, отражающихся друг в друге, и, прежде всего, в ней самой.

Проект родился в плодотворном сопоставлении авторских позиций и в тесной коммуникации о материале, формах и текстурах, которое можно назвать перекрестным опылением. Выставка сама стала групповой структурой поддержки для ее участников в процессе подготовки.

Коллективный портрет творцов-единомышленников сформировался в 2023 году в процессе создания весенней коллекции, которую Груздова придумала с особым вызовом и смелостью в подходе к сочетанию цветов и выбора фактур. Собранные работы оказались продиктованы ритмом проснувшейся природы и отныне манифестируют неизбежный расцвет и надежду на новый ренессанс. 

Показ коллекции Светланы Груздовой (12+) пройдет 16 июня в 17:00 в музее современного искусства "АртЭтаж".

Выставка (12+) продлится в АртЭтаже по 18 июня включительно.

Дизайнер одежды Светлана Груздова

Дизайнер одежды Светлана Груздова. Фото: Александра Артемьева

Общая тональность работы Леры Вошко напоминает искушенному зрителю гринберговскую традицию живописи цветового поля — абстрактные яркие пятна художница сплетает в непредсказуемую геометрию. Коллажность полотна Вошко — это прямая аллюзия на разнообразие тканей и форм, используемых в одежде Груздовой, новая коллекция которой смело сочетает принты и текстуры, предлагая воображению путешествие в цитрусовые сады и цветущие дендрарии. 

Настя Самбурская также прибегает к силе цвета и формы, изображая приморский ландшафт. В технике ассамбляжа она соединяет различные паттерны и образы друг с другом. У Самбурской цвет и фактура текстиля вырываются из привычного функционала и мигрируют, становясь инструментом художницы. 

Приморский поп-арт полотен Иры Епифановой полон символизма, который она изучает с точки зрения предельных значений символов и локальной мифологии. Приковывая взгляд множеством ярких и подробных элементов, живопись Епифановой эклектична и детальна. Автор открыто постулирует культурную апроприацию местной символики в своих работах — такой как, например, амурский тигр. 

Графика Леры Носовец становятся и для авторов, и для зрителей метафизическим порталом для общения с воображаемыми двойниками или внутренним ребенком художницы. Сознательно отдаляясь от социума, Носовец использует депривацию как художественный метод, обособляя себя от привычных потребностей “общества спектакля” и социальных благ. 

Саша Бухарина работает с состоянием собственной дереализации, трансформируя эмоции в немой язык образов. В живописной технике на выставке она изображает бытовую ситуацию, которую описывает легким языком: “Цветок смотрит на себя в зеркало и любуется, а человек занят своими делами и давно не видел своего отражения”.

Таня Селиверстова выводит свою телесную серию работ “Пляж” за пределы плоскости и конструирует ассамбляж, в котором угадываются человеческие очертания. При этом и материал, и цвет становятся репликой на хрупкую оптику Светы Груздовой. Уязвимость не только физического, но и, согласно учению индуизма, тонкого тела, внедряет Селиверстова в идею своего произведения. 

Павел Немтин сужает пространство зафиксированных своей фотокамерой моментов до подробных фактур асфальта или случайной геометрии стен. Город глазами художника превращается в единую лабораторию света, а композиция фотографий — в летящий поток, вдохновляющий зрителя на движение. Немтин ухватывает социальную жизнь городских жителей, для которых одежда — их вторая кожа, социальная маска и одновременно средство самовыражения. 

Николай Гольдман в технике экспрессивной каллиграфии создает серию абстрактных работ с элементами коллажа на виниле и бумаге. Эти три работы повествуют о трех годах творческого молчания автора и о связанных с этим эмоциях и событиях в его жизни. 

Юля Утюгова тафтит ковры, на которых она изображает артефакты из местной флоры и фауны, а именно — полипы и асцидии на морском дне.

Кураторы выставки: Яна Гапоненко, Юлия Климко.

9925
43
37