Акционеры ПАО "Владивостокский морской торговый порт" (ВМТП, крупнейшая стивидорная компания в порту Владивосток, входит в Транспортную группу FESCO) на годовом собрании приняли решение не выплачивать дивиденды за 2022 год. Рекордная в истории компании чистая прибыль в размере 16,13 млрд оставлена нераспределённой, как и годом ранее, сообщает ИА PrimaMedia.
ВМТП в последний раз выплачивал дивиденды по итогам 2011 года: по 0,14 рубля на каждую обыкновенную акцию номиналом 0,1 рубля.
Производственные мощности ВМТП расположены на 15 причалах порта "Владивосток". В 2022 году стивидор перевалил 13,4 млн тонн грузов, что на 3,7% больше, чем в 2021 году. В том числе перевалка контейнеров выросла на 1,4% — до более 768 тысяч TEU (эквивалент 20-футового контейнера).
Транспортная группа FESCO — российский портовый оператор с железнодорожным и логистическим бизнесом в составе. В управлении находится парк контейнеров более 135 тысяч TEU, парк фитинговых платформ превышает 10 тысяч единиц. Флот группы включает более 30 судов, эксплуатируемых преимущественно на собственных морских линиях.
В настоящее время FESCO реализует две масштабные программы на территории ВМТП. В том числе ведется модернизация действующих мощностей с целью увеличения грузооборота порта до 1,2 млн TEU к 2027-2028 гг.
FESCO готовит транзитный терминал для трансшипмента контейнерных грузов по Севморпути
Второй проект реализуется совместно с госкорпорацией "Росатом". Речь идёт о строительстве нового насыпного терминала — Восточного транспортно-логистического узла (ВТЛУ) Северного морского пути (СМП) для перевалки транзитных контейнерных грузов, которое реализуется в соответствии с Планом развития СМП, утвержденным правительством РФ 1 августа 2022 года.
"Сейчас ведется подготовка к началу проектирования Восточного транспортно-логистического узла, уточнение объема инвестиций и графика работ, ведется разработка концепции цифровизации портовой инфраструктуры", — пояснили в FESCO.