Водитель маршрутки пострадал от рук пассажира в Артёме
19:45
Яркое шествие с драконом в центре Владивостока - фоторепортаж
19:22
Прокуратура проверит Уссурийскую таможню после жалоб граждан
16:29
Дорожный спор во Владивостоке закончился применением перцового баллончика
15:38
Работы в Краснознаменном переулке во Владивостоке завершены – проезд открыт
14:00
Вахта Победы: с первых дней войны жители ЕАО посвятили свою работу интересам фронта
13:30
Во Владивостоке отправили под стражу подозреваемого в резонансном нападении на Аллилуева
13:30
В приморском селе Спасское загорелся частный дом
13:00
С улиц Владивостока за ночь вывезли 900 кубометров снега
12:30
Режет бетон и камень, словно нож кусок масла: аккумуляторный бетонорез
12:00
В Партизанске пьяная ссора соседей переросла в нападение с топориком
11:50
На острове Русский во Владивостоке построят современную теннисную академию
11:00
Во Владивостоке наладили промысел китов во время Великой Отечественной войны
10:32
Штрафы до 50 000 рублей: рейды по безопасности на льду Владивостока продолжаются
10:20
Суд во Владивостоке взыскал с женщины деньги за благоустройство могилы
10:00

Могильный ввоз: Япония "выстрелит себе в ногу" после запрета экспорта в РФ правого руля

Экономист объяснил, почему усиление санкций не выгодно недружественной стране
Японский автомобиль после ДТП Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Японский автомобиль после ДТП
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Японии сдалась под натиском США и Евросоюза, добравшись в санкционной истерии до запрета на экспорт в Россию наиболее популярных праворульных автомобилей, в том числе гибридов и электрокаров. Но в этом случае Япония понесёт не менее серьезные потери, чем российский рынок, умело адаптирующийся к подобным вызовам, прокомментировал ситуацию специально для ИА PrimaMedia кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и управления Владивостокского государственного университета (ВВГУ) Андрей Корень.

Напомним, что правительство Японии готовит запрет на популярные на Дальнем Востоке новые и подержанные гибридные автомобили, подключаемые гибридные автомобили и электромобили (EV), а также бензиновые и дизельные машины с объёмом двигателя более 1,9 литра.

"Мне кажется, что в вопросе санкций и торговых ограничений по отношению к России Япония существенно отстала от остальных недружественных государств, поэтому ввод новых ограничений на экспортируемые товары был скорее вопросом времени.

В то же время такого рода ограничения не выгодны, прежде всего, самой Японии. Наверно, поэтому речь не идёт о полном запрете ввоза автомобилей, а ограничивается лишь объёмом двигателя более 1,9 литра, то есть востребованные марки, то есть малолитражки, будут по-прежнему продаваться. Это может свидетельствовать о попытках постепенного сворачивания экспорта в целях демонстрации солидарности с позициями Европы и США.

Не думаю, что российский потребитель не сумеет найти замену данным маркам авто, и, более того, не исключаю в дальнейшем и продолжение поставок данных автомобилей через государства-посредники. Цены на такие авто в перспективе, конечно, вырастут",

—  сказал кандидат экономических наук Андрей Корень.

3797718.jpgЧерный день для авторынка: эксперт оценил запрет экспорта авто из Японии с 1 августа

Стоимость многих автомобильных брендов может существенно увеличиться

Отметим, что японские автоконцерны уже покинули РФ, но освободившуюся нишу постепенно занимают другие производители, прежде всего из Китая. Так, автозавод "Соллерс" во Владивостоке после уходя японской Mazda уже запустил сборку пикапов под собственным брендом Sollers, а в перспективе готовится собирать кроссоверы в сотрудничестве с китайскими компаниями.

Ранее Япония запретила экспорт в Россию полупроводников, оборудования для производства нефти, предметов роскоши (драгоценных камней, дорогого алкоголя, люксовых автомашин), квантовых компьютеров и 3D-принтеров, вакцин, медицинского оборудования и лекарств.

223321
43
37