Ограничения на экспорт автомобилей в Россию, установленные Японией, могут стать серьезной проблемой для автомобильного рынка. Особенно это касается новых и подержанных гибридов, подключаемых гибридов и электромобилей (EV), а также бензиновых и дизельных автомобилей с объемом двигателя более 1,9 литра, которые пользуются большим спросом на Дальнем Востоке (включая популярные модели Toyota Crown и Toyota Land Cruiser Prado). Об этом ранее сообщила японская газета "Ёмиури" (18+). Пока нет точных данных, но многие импортеры на всякий случай приостановили прием ставок на автомобили с объемом двигателя от 1,9 литра, а также гибриды и электромобили.
"Если запрет будет подтвержден, то возможно увидим резкий спрос на 1,5-литровые Honda CR-V и Stepwgn, а также на обновленный "Forester" с турбодвигателем 1,8, который производится с октября 2020 года и скоро станет доступен для импорта", — говорят в компании Carwin, которая занимается продажей автомобилей.
В "Ёмиури" отмечают, что пересмотр Постановления о контроле экспортной торговли, основанного на законе об иностранной валюте и внешней торговле, вероятно, будет одобрен кабинетом министров Японии в июле.
"Есть опасения, что ограничения действительно будут введены. Слухи об этом ходили уже около двух месяцев назад. Япония часто следует примеру Европы в своих отношениях с Россией. И сегодня эти слухи подтвердились публикацией в авторитетной газете. По моему мнению, вероятность запрета составляет 80-90%. Возможно, запрет будет в мягкой форме, но некоторые автомобили явно будут исключены из экспорта", — комментирует Дмитрий Забора, глава компании Carwin.
Заменить гибридные праворульные автомобили аналогами из Китая не получится