Корейская ярмарка, кинофестиваль и выставка животных: как пройдут ближайшие выходные
13 сентября, 10:22
"Цены запредельные": власти объяснили, почему неравномерно подскочили тарифы ЖКХ
03:11
"Главное, чтобы международная ТОР в Приморье принесла пользу стране" – Юрий Трутнев
13 сентября, 20:35
Автомобилистку из Уссурийска наказали за игнорирование спецсигнала
13 сентября, 20:30
По 7 500, 11 000 и 15 000 рублей: кому перечислят приятный бонус на карты "Мир"
13 сентября, 19:11
Танцы Раков, роман Львов и шедевр Рыб: подробный гороскоп на 14 сентября
13 сентября, 18:30
Любовники, Сравнение, Приключение: азартный таро-расклад Ошо Дзен на эти 3 дня
13 сентября, 18:00
"Олень-цветок": издание работ Михаила Пришвина увидит свет в Приморье
13 сентября, 17:56
Премьера фильма "9 секунд" о подвиге матроса Алдара Цыденжапова пройдет во Владивостоке
13 сентября, 17:47
Новый асфальт кладут на поврежденных тайфуном дорогах Владивостока
13 сентября, 17:34
Ракам раздутый кошелек, а Девам укол кармы: денежный прогноз до 15 сентября
13 сентября, 17:30
Россия сохраняет лидерство в поставках минтая в Южную Корею
13 сентября, 17:21
Аккумуляторный культиватор - небольшой, но верный помощник в работе на загородном участке
13 сентября, 17:00
Росатом подвел итоги решения проблем ядерного наследия на Дальнем Востоке
13 сентября, 16:50
В Приморье продолжает лечение боец СВО, ставший жертвой вымогательства
13 сентября, 16:47
Готовим по-новому: инновационное образование для поваров будущего
13 сентября, 16:30
"Главное, чтобы международная ТОР в Приморье принесла пользу стране" – Юрий Трутнев 13 сентября, 20:35
Группа "Аэрофлот" перевезла 37,2 млн пассажиров за восемь месяцев 12 сентября, 18:00
Бывший совладелец группы FESCO начинает новый бизнес 12 сентября, 17:57
Wildberries ищет нового подрядчика для стройки крупного склада под Владивостоком 12 сентября, 12:43
ПСБ во Владивостоке выступил стратегическим партнером V съезда лидеров ОПОРЫ РОССИИ 12 сентября, 11:13
В Приморье будут выпускать эндопротезы из титановых сплавов 12 сентября, 08:44
ВАРПЭ и Правительство Магаданской договорились развивать рыбную отрасль региона вместе 11 сентября, 17:08
Сбер поможет ГК "Восток Лидер" внедрить ИИ в производственные процессы 11 сентября, 15:54
"ТСД Развитие" и Дальневосточный Сбербанк подписали соглашение о сотрудничестве 11 сентября, 14:21
"Желаю удачи команде города": Тарас Фищук рассказал о причинах своей отставки 11 сентября, 14:14
Владивосток остался без начальника управления градостроительства и архитектуры 11 сентября, 13:17
"Наша цель – способствовать воплощению инвестпроектов, повышая их эффективность" 10 сентября, 21:30
Антон Волошко выступил с инициативой по совершенствованию миграционного законодательства 10 сентября, 16:20
Крупный алмаз ювелирного качества добыли в Якутии 10 сентября, 09:20
"Русагро" не отпустили с Кипра в спецрайон на острове Русском 10 сентября, 08:49

Экономика идет на Восток: один из драйверов – туристическая отрасль Приморья

Представители туристической отрасли региона – об опыте, идеях и перспективах
28 июля 2023, 12:55 Бизнес
Владивосток Мария Бородина, ИА PrimaMedia
Владивосток
Фото: Мария Бородина, ИА PrimaMedia

"Курс на Восток", объявленный президентом РФ Владимиром Путиным, окончательно закрепляет за Приморьем звание "Восточные ворота России". И тут у туристической отрасли региона появляются и дополнительные возможности, и дополнительные обязанности. С одной стороны  туризм — драйвер сближения с соседями, прежде всего, с дружественным Китаем, с другой стороны — важнейший источник доходов. Открытие азиатских стран после завершения пандемии создает новые возможности — фактически это рестарт внешнего туризма, который достиг определенного объема в доковидный период. Но в то же время накоплены опыт и идеи в области внутреннего туризма. Соединить два направления и двигаться дальше — такой видится сегодня задача, стоящая перед туристической отраслью Приморья, представителей которой и попросило высказаться ИА PrimaMedia. 

— Наша основная задача состоит в том, чтобы пребывание гостей на территории края было комфортным. Если иметь в виду иностранных туристов, то речь, в первую очередь, идет о Китайской Народной Республике. На Харбинской международной торгово-экономической ярмарке (16+), которая проходила в июне и где мы представляли Приморье, наши китайские партнеры с большим удовольствием и ностальгией вспоминали те доковидные времена, когда с туризмом все было хорошо и у нас, и у них. Сейчас, когда появились первые возможности, мы "вспоминаем", как работать с иностранными туристами. Начинаем проводить мероприятия, которые напоминают гостям о Приморском крае, о том, какая у нас удобная логистика. Ждем первый рейс китайской авиакомпании. В общем, мы готовы к приему китайских туристов, — рассказала директор АНО "Туристско-информационный центр Приморского края" Ольга Гуревич

Ковидный период при всех его ограничениях, как ни странно (а, может быть, наоборот, вполне логично), породил тренд на внутренний туризм. 

— Сейчас мы стали понимать, что российский турист — тоже оставляет очень много денег для экономики Приморья, — сказала Ольга Гуревич. 

Что касается перспективы интегрировать российского туриста, отправляющегося в Китай транзитом через Владивосток, то здесь, по мнению собеседницы агентства, перспективы только просматриваются. 

Прежде всего предстоит научиться работать с внутренним туристом так же, как с внешним. Хотя, как говорится, все впереди. Главное, приморские турфирмы почувствовали вкус работы с гостями из других регионов России.  

В принципе, Приморье всегда было ориентировано на Восток, напомнил основатель Музея Трепанга, руководитель агентства международного и внутреннего туризма "Катюша" и Клуба Атлантов Дмитрий Павлов.

— Мы уже почти 20 лет занимаемся приемом туристов из Китая и других азиатских стран. До 2019 года порядка 50 компаний занимались приемом именно китайцев, а внутренних гостей совсем не принимали. Можно даже сказать, что из-за пандемии у нас произошел поворот на внутренний туризм и это дало толчок развитию внутреннего туризма и хорошие результаты. Похоже, и в этом году будет прирост, хотя статистку отследить непросто. Но вот сужу по нашему Музею Трепанга. Мы повесили большую карту страны и просили всех приезжих отмечать на ней, откуда они приехали. И за два года набралось 65 регионов России, — сообщил Дмитрий Павлов. 

Владивосток вообще находится в уникальной ситуации, отметил собеседник агентства. Китайцы едут сюда, потому что видят в нем европейский город с соответствующей архитектурой. А внутренний турист находит здесь азиатскую экзотику. При этом тех и других привлекает хорошая экология, красивая природа и морепродукты.

Немаловажным фактором для китайских туристов является и нынешний курс юаня, весьма выгодный для них. Ну а если сюда прилагаются разнообразные ВИП-услуги (например, экскурсии на воздушном шаре, аренда яхты, полеты на вертолете, поездки в живописный Хасанский район и т.д.), то тогда совсем становится хорошо. 

— Приморье имеет очень большой потенциал развития туризма. И люди, приезжающие к нам из других регионов, говорят, что они даже не ожидали, насколько здесь круто, и что будут рекомендовать своим друзьям и знакомым приехать сюда. А, как известно, сарафанное радио — это лучшая реклама, лучшее продвижение продукта, — сказал Дмитрий Павлов. 

По его мнению, дальнейшее развитие туристической отрасли Приморья — общая задача туристических компаний, авиаперевозчиков и девелоперов. Нужно запускать дополнительные авиарейсы, делая билеты на них доступными для россиян. Увеличение турпотока потребует создание новой инфраструктуры, строительства гостиниц, создания объектов показа. Но для этого нужно, чтобы турист гарантированно поехал в регион. Поэтому кроме летнего туризма необходимо развивать осенний, зимний и весенний туризм. 

— Посмотрите, во Владивостоке появились новые общественные пространства — видовая площадка на сопке Бурачка, Нагорный Парк, пляж на мысе Ахлёстышева. Насколько преобразился город! Нужно побольше таких объектов, куда могут прийти горожане и гости города. Необходимо моздавать как можно больше общественных пространств, оборудованных пляжей и т.д. Я знаю, проекты есть, правительство о них знает, требуется как-то ускорить процесс. Ну и дороги, конечно, нужны. Например, очень хорошая дорога в Хасанский район, — отметил Дмитрий Павлов. 

Сейчас в крае наметился очень хороший тренд на развитие событийного туризма. Проводится много форумов, фестивалей, праздников. Важно добиться того, чтобы об этом знали в стране, необходима популяризация Владивостока и Приморья. Надо писать песни, снимать фильмы, тем более что колоритных мест для этого хватает. Один остров Русский чего стоит!

И правда, Приморский край — удивительный. Это настоящий край света, где кончается огромный Евразийский материк и начинается великий Тихий океан. Мы к этому как-то привыкли, не замечаем этого. А вот для жителей других регионов России это может быть откровением. Поэтому грех не сделать приморское направление внутреннего туризма не менее популярным, чем сочинское, алтайское и дагестанское. 

С этой точки зрения экотуризм является одним из наиболее перспективных направлений развития внутреннего, да и внешнего туризма в Приморском крае. Многое есть уже сейчас, но нужно смотреть вперед на 5-10 лет: развивать региональный и локальный брендинг, готовить специалистов. 

— Экотуристические услуги национального парка "Земля леопарда" стали достойной альтернативной зарубежному туризму. Так, за 2022 год количество туристов на "Земле леопарда" выросло почти в пять раз. Любоваться привлекательной природой юго-западного Приморья приехали почти 130 тысяч туристов со всей России, — рассказала заместитель директора ФГБУ "Земля леопарда" по экологическому туризму Олеся Сторожук. — Экологический туризм на "Земле леопарда" дает возможность прикоснуться к уникальной природе юго-западного Приморья и при этом не причинить ей вреда. Это природа представляет собой контрастное сочетание бореальных и субтропических видов животных и растений. Гармонично сосуществуя, они формируют цельные природные комплексы с бесподобными ландшафтами и уникальным биоразнообразием, делая территорию отличным местом для экологического туризма.

Национальный парк

Национальный парк. Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

На сегодняшний день "Земля леопарда" предлагает гостям богатый выбор услуг в сфере экологического туризма, накопленный за долгие годы и позволяющий раскрыть естественную красоту приморской природы для каждого, кто приедет в регион. 

Это и экологические тропы, и экологические маршруты (6+), и экологические экскурсии (6+), и индивидуальный тур "По следам диких кошек" (6+), и Фотоукрытие (оборудованный скрадок для съемки диких животных в естественной среде обитания) на территории нацпарка "Земля леопарда", а также пешие и морские маршруты (6+) на территории Дальневосточного морского заповедника. 

— В условиях, когда создана и налажена система экотуристических услуг, одно из главных направлений дальнейшей работы — освещение этих услуг в средствах массовой информации. Дело сохранения природы нуждается в информационной поддержке, чтобы больше людей по всему миру узнавали об уникальных животных и растениях. Экологический туризм помогает людям увидеть своими глазами бесценную природу и влюбиться в нее навсегда, подчеркнула Олеся Сторожук. 

Напомним, с 15 по 19 июня в Китае проходила 32-ая Харбинская международная торгово-экономическая ярмарка (16+). Для Приморья это уникальная возможность продвинуть бизнес региона на международном уровне и укрепить связи с китайскими партнерами. В состав делегации вошли губернатор Приморского края, представители региональных органов исполнительной власти, сфер туризма и культуры, институтов развития бизнеса, а также предприниматели Приморья.