Фестиваль видеоконтента, спектакли и ярмарки: программа на выходные
09:11
За день сменили три специальности: мастер-класс "О! Мега Профессия" прошел для детей в Приморье
17:37
В бухте Новик во Владивостоке прошел рейд по безопасности на льду
17:22
В преддверии Дня энергетика приморский филиал ДРСК подвёл итоги уходящего года
16:48
"Прозрачно и эффективно": лизинговая компания CARCADE расширяет бизнес на Дальнем Востоке
16:41
Автомобили бренда EXEED во Владивостоке начал принимать новый сертифицированный сервис
16:30
Раскидало по всей дороге: ДТП частично заблокировало проезд в районе Спортивной во Владивостоке
16:23
Водителю в Находке грозит тюрьма за наезд на женщину на пешеходном переходе
16:20
"Елка желаний": ректор ДВФУ исполнит мечту приморского подростка из Большого Камня
15:56
Елена Торохова: Создание нового инженерного каркаса - залог развития Правобережного округа
15:45
Фабрика мороженого "УРСА" выпустит новый символ Приморского края в 2025 году
15:36
"Ростелеком" изучил особенности медиапотребления поколения Альфа
15:26
Приморцы перешли на российские драмы и документалки
15:12
Знамя для президента Владимира Путина с передовой привез Владимир Николаев
15:00
В Приморье Россельхознадзор выявил 170 тонн краба и лосося из аквариумных рыбок
14:55
А был ли тигр? Специалисты разъяснили ситуацию с хищником у школы в Барабаше
14:46

Под новые санкции Японии попадает до 60 процентов от авторынка – эксперт

После 9 августа в Россию не удастся ввезти даже давно приобретенную "японку"
Тематическая иллюстрация ИА PrimaMedia
Тематическая иллюстрация
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Новый пакет санкций от японского правительства, включающий запрет на экспорт в Россию гибридных машин и автомобилей с объемом двигателя более 1,9 литра, грозит существенно ударить по дальневосточному авторынку и покупательским кошелькам. По словам экспертов, запрет касается до 60 процентов общей массы ввозимых "японок", цены на которые могут взлететь на 15-30 процентов.

"Отрезается довольно крупный сегмент, до 60 процентов от рынка, — считает Сергей Островский, экспортер. — В оставшемся сегменте будет идти более ожесточенная конкуренция за покупку".

По его словам, так как заслон ставится не на сделки, а на таможенные коды, то даже те покупатели, кто совершил сделку в мае или июне, но по какой-то причине не торопился ввезти машину, после 9 августа в принципе не смогут этого сделать — ее не смогут отправить в Россию. По крайней мере, через японские порты.

Не исключена, конечно, постройка новой логистики доставки машин в обход санкций. Но в таком случае цены на них очевидным образом взлетят. 

"Предполагаю, что рост цен те машины, которые попали под санкции, окажется в пределах 15-30 процентов. Увеличится цена и тех, кто остался за рамками ограничений — на них очевидным образом увеличится спрос", — говорит эксперт. 

Отметим, что японские автоконцерны уже покинули РФ, но освободившуюся нишу постепенно занимают другие производители, прежде всего из Китая. Так, автозавод "Соллерс" во Владивостоке после уходя японской Mazda уже запустил сборку пикапов под собственным брендом Sollers, а в перспективе готовится собирать кроссоверы в сотрудничестве с китайскими компаниями.

223721
43
7