Во владивостокском ЦСИ "Заря" провели арт-ток с индийским художником Манту Дас. Новый резидент центра рассказал о себе и своём творчестве, показал работы и объяснил, на чём они основываются, сообщает ИА PrimaMedia.
Как рассказал Манту, его творчество сосредоточено на живописи и создании двумерных световых инсталляций, изображение на которых формируется при помощи карточек из бумаги и света. Работы имеют повествовательный характер и отражают его личное видение социально-экономических и культурных проблем современного мира. Индийского мастера привлекают и интерактивные работы, с помощью которых он мог бы привлечь больше людей. В его планах сделать больше работ с использованием цифровых медиа.
При написании работ художник часто обращается к местным индийским историям, мифам и обычаям и строит свои образы из общих повествований.
Одна из работ художника. Фото: ИА PrimaMedia
Дас разворачивает множество повествований в рамках одного кадра, часто воображаемого царства. Картины своим панорамным изображением индийского городка, многочисленностью персонажей и деталей напоминают триптих голландского художника эпохи Северного Возрождения Иеронима Босха "Сад земных наслаждений". В своих работах автор смог также соединить и некоторые черты раннего представителя примитивизма Анри Руссо.
Художник затрагивает темы домашнего насилия, патриархальной тирании, запретной любви, потери чести и других социальных проблем, которые влияют на существование среднего класса в Индии. В одной из работ автор размышляет о связях представителей власти, вовлеченных в прибыльный браконьерский бизнес в Ассаме, где обитают однорогие азиатские носороги, находящиеся под угрозой исчезновения. В другой он комментирует ускоряющую трансформацию городской социокультурной атмосферы, где родные культурные корни и этнос постепенно вытесняются заимствованной глобальной идентичностью.
"На картине "Taste of Assam = Taste of the World" рассказывается много разных историй на одном полотне. Я делал наброски каждой ситуации или какой-то истории, а потом собирал в некий коллаж. Главная проблема художников — зритель приходит и смотрит на картину и уходит. Мне бы хотелось большего взаимодействия со зрителем", — поделился художник.
С помощью своих картин и инсталляций творец рассказывает про индийские традиции, обычаи и исторические событие, связанные с его родиной.
С помощью своих картин и инсталляций творец рассказывает про индийские традиции, обычаи и исторические событие, связанные с его родиной. Фото: ИА PrimaMedia
"В самом центре картины "Сhronicle of the genocide" вы найдёте беременную девушку — мою давнишнюю знакомую. Так как она забеременела до замужества, со стороны общества на неё было оказано большое давление, вследствие чего она ушла из жизни".
Его нынешняя практика сосредоточена на живописной сатире через историю региона и басни. Творец планирует изучить культуру Владивостока, параллели в русской и индийской мифологии, создать световую инсталляцию и цикл живописи, основанных на баснях и истории региона.
"Владивосток, имеющий связь с азиатскими населениями, имеет свою историю, что вызывает мое любопытство. Мой регион в Индии состоит из различных сельскохозяйственных общин, религий и развивающейся мелкой промышленности. Однако, то, как эти аспекты развивались во Владивостоке, значительно отличается от того, что происходило в Индии. В рамках арт-резиденции "Заря" моя работа направлена на объединение нескольких аспектов двух исторических регионов", — прокомментировал художник.