Приношу в УК пару бумажек и плачу за коммуналку сущие копейки: как экономить на ЖКХ
03:11
Двоих приморцев, убивших человека 28 лет назад, заключили под стражу
27 ноября, 20:08
В Приморье суд отменил решение о возврате лагеря "Лесная Поляна" в собственность города
27 ноября, 19:32
Кожемяко: "Единая Россия" начнет подготовку к выборам в ЗС ПК с 1 января 2025 года
27 ноября, 19:21
"РТКОММ" продлил акцию на оборудование MultiSimBox
27 ноября, 19:14
Рекордные доплаты начислят пенсионерам к Новому году – даты выплат в декабре
27 ноября, 19:11
Сотрудники Глобал Портс сдали 36 литров донорской крови
27 ноября, 18:53
Мужчина из Владивостока стрелял из ружья с окна квартиры жилого дома
27 ноября, 18:45
"85 лет вдохновения": во Владивостоке отпраздновали юбилей Дворца детского творчества
27 ноября, 18:34
Лучший ресторан Дальневосточной кухни выбирают в Приморье!
27 ноября, 18:33
Убранство Львов, взлет Весов и прорыв Рыб: подробный гороскоп на 28 ноября
27 ноября, 18:30
Ольга Романова переназначена детским омбудсменом Приморья
27 ноября, 18:07
Цепкий капкан эйфории: расклад Королей по мастям таро - как проявить суженного
27 ноября, 18:00
В Чугуевском районе восстановлена работа линии электропередачи
27 ноября, 17:52
Энергетики восстановили электроснабжение в Надеждинском районе
27 ноября, 17:49
Кожемяко: "Единая Россия" начнет подготовку к выборам в ЗС ПК с 1 января 2025 года 27 ноября, 19:21
Сигнал бизнесу: более половины жителей Хабаровска готовы отказаться от продукции неэкологи 27 ноября, 16:06
Парламент Приморья принял проект бюджета 2025 года с ростом дефицита на 56% 27 ноября, 14:14
Три городских округа в Приморье стали муниципальными из-за низкой плотности населения 27 ноября, 13:22
На ремонт дорог к погранпереходам в Приморье есть концессионер, но его не раскрывают 27 ноября, 12:27
Со второго номера списка "Единой России" сняли полномочия депутата парламента Приморья 27 ноября, 12:18
Олег Кожемяко рассказал, о чем спросил бы президента на "Прямой линии" 26 ноября, 21:37
Андрей Брик: Дискуссии о мастер-плане Владивостока окончены, задачи нам всем поставлены 26 ноября, 18:52
Выданные в России карты UnionPay отключают от работы 26 ноября, 16:01
Всеобъемлющее стратегическое партнерство России и КНДР: стратегия, вызовы и возможности 26 ноября, 16:00
В ЕАО вновь будут бесплатно предоставлять уголь и дрова семьям бойцов СВО   26 ноября, 15:10
В мэрии Владивостока назначен замглавы по ТЭК: должность занял Роман Чернявский 26 ноября, 12:04
Полисы ОСАГО могут подорожать уже весной 26 ноября, 12:01
Власти Приморья просят Госдуму сделать проезд по дорогам к погранпереходам платным 25 ноября, 18:42
Интервью председателя Думы города Владивостока – скоро на PrimaMedia (АНОНС) 25 ноября, 16:17

Алексей Старичков: Приморье видит широкие перспективы инвестиционного партнерства с КНР

Глава агентства международного сотрудничества Приморья подвёл итоги работы приморской делегации на Харбинской ярмарке
2 августа 2023, 17:00 Бизнес
Старичков, Агентство международного сотрудничества Приморского края Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia
Старичков, Агентство международного сотрудничества Приморского края
Фото: Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia

На прошедшей в Китае ярмарке удалось не только восстановить, но и установить новые деловые связи. Эти встречи помогут сотрудничеству двух стран, а также помогут создать новые проекты инвестиционного и торгово-экономического сотрудничества. Подробнее о визите и достигнутых договорённостях рассказал руководитель агентства международного сотрудничества Приморского края Алексей Старичков. 

— Алексей Юрьевич, в середине июня приморская делегация приняла участие в Харбинской ярмарке. Можете подвести итоги визита и рассказать какие будут дальнейшие шаги в рамках сотрудничества нашего края с китайской стороной?

— Участие в Харбинской ярмарке для делегации из Приморского края — это хорошая возможность восстановить старые и утраченные связи, а также установить новые контакты с потенциальными партнерами. Мы предложили китайской стороне поучаствовать в ключевых проектах инвестиционного и торгово-экономического сотрудничества. В рамках ярмарки мы провели "День Приморского края", где презентовали наш регион. На стендах были представлены образцы товаров наших предприятий под брендом "Сделано в Приморье". Также мы провели деловые переговоры между предпринимателями и организовали отраслевые круглые столы по инвестициям, сельскому хозяйству и логистике.

Подводить какие-то итоги рано, но все наши инициативы и предложения вызвали широкий отклик у официальных и деловых кругов Китая. Тем не менее, уже сейчас идет работа по созданию совместных отраслевых рабочих групп для более детального обсуждения проектов в области развития приграничной и портовой инфраструктуры, промышленных парков, логистики и транспорта, строительства, сельского хозяйства, спорта и туризма.

Эти переговоры продолжатся уже во Владивостоке в рамках восточного экономического форума в сентябре этого года. Также на ВЭФ будет подписан план реализации социально-экономических проектов до 2025 года с китайской провинцией Хэйлунцзян КНР.

— Китайские компании и Приморье связывает тесные взаимоотношения, которые были приостановлены в связи с пандемией коронавируса, восстанавливаются ли сейчас эти связи?

— Китайские компании давно работают в Приморье, в самых разных сферах: это торговля, туризм, общепит, сельское и лесное хозяйство, логистика. Действительно, после начала распространения новой коронавирусной инфекции и закрытия границ многие компании приостановили свою работу, а некоторые закрыли свой бизнес, связанный в основном с туризмом.

С начала этого года, после открытия границ, некоторые предприниматели стали возвращаться и уже работают в Приморье.

— Каковы интересы российских предпринимателей в Китае? Идут ли китайские власти на контакт с бизнесменами из России?

— Интерес российского бизнеса простой: наладить каналы сбыта российской и приморской продукции под брэндом "Сделано в Приморье", а также обеспечить стабильные поставки для нужд промышленных предприятий тех товаров и сырья, которые у нас отсутствуют.

Для некоторых приморских компаний актуален вопрос привлечения инвестиций в свои проекты и предприятия.

Если интересы российского и китайского бизнеса совпадают, то выстраиваются конструктивные деловые отношения и компании стабильно работают. Есть некоторые законодательные ограничения в Китае, например в поставках молочной и мясной продукции на китайский рынок, но мы ведем работу по снятию таких ограничений.

— Насколько готова пограничная инфраструктура Приморья к продолжению сотрудничества с Китаем. Возможно, ее необходимо расширить? 

— У Приморского края и приграничных провинций КНР Хэйлунцзян и  Цзилинь огромный потенциал в части расширения торгово-экономического сотрудничества. Приграничная торговля с КНР — важное направление взаимодействия двух стран, в котором занято большое число предпринимателей и жителей Приморья. Вместе с тем, есть определенные сдерживающие факторы: это недостаточное развитие приграничной и портовой инфраструктуры. Это показали объемы перевалки грузов, которые значительно выросли с 2020 по 2022 годы. Наши порты справились не без труда с потоком грузов, которые были переориентированы на порты Дальнего Востока и Приморского края с других направлений. В этой связи необходимо развивать наш транспортный хаб, модернизировать перегрузочные комплексы, расширять причальные площади.

Также требует особого внимания развитие приграничных автомобильных пунктов пропуска на границе с КНР. Сейчас они активно строятся. По планам Минтранса России они должны быть введены в работу в 2025 году. Это, конечно же расширит возможности транспортно-логистического бизнеса по перевалке грузов и позволит в полной мере реализовать потенциал Приморья как транзитного транспортного узла между Европой и Азией.

— На ярмарке в Харбине было решено, что Китай и Северная Корея создадут в Приморье новую международную территорию опережающего развития. Какие льготы будут предоставляться резидентам этого кластера?

— Приморский край видит широкие перспективы инвестиционного партнерства с КНР в рамках уникальных стратегических проектов — территорий опережающего социально-экономического развития и Свободного порта Владивосток. Льготные условия ведения бизнеса уже высоко оценили наши зарубежные партнеры и инвесторы. На этих территориях сегодня реализуется 42 проекта с участием китайского капитала, уже вложено 7 миллиардов рублей. При этом объём заявленных инвестиций составляет 65 миллиардов рублей. Вместе с тем, министром по развитию Дальнего Востока и Арктики была озвучена инициатива создания Международной ТОР. Её особенностью будет действие не только российского, но и зарубежного законодательства, а её резидентами могут стать только компании, выпускающие высокотехнологичную продукцию.

Что касается льгот, то мы надеемся, что они будут сопоставимы с преференциями действующих ТОР и СПВ, а возможно и лучше.

— Насколько выросла торговля с Китаем в последние годы, в каких валютах ведётся расчет? 

— Китайская Народная Республика является главным партнёром России в Азиатско-Тихоокеанском регионе и ведущим внешнеторговым партнером Приморского края. По итогам 2022 года торговый оборот между Китаем и Приморским краем вырос на 46% и достиг 7,5 миллиардов долларов. При этом значительная часть расчётов ведется в юанях. Какой это процент, сложно сказать, но сам факт уже говорит о том, что мы постепенно отходим от использования доллара в международных расчетах.

Мы планируем увеличить объём торговли Приморского края с Китаем дополнительно на 2,5 миллиарда долларов и довести общий торговый оборот до 10 миллиардов долларов к концу 2023 года.

— Помимо Китая какие представители каких стран примут участие в Восточном экономическом форуме? 

— В мероприятиях Форума традиционно примут участие различные страны мира, в основном это страны—партнеры из Азиатско-Тихоокеанского региона. Кроме этого, мы ожидаем официальных лиц и представителей бизнеса из стран Латинской Америки и Африки.

10309
43
7