"Трактор" сравнял счет в серии с "Адмиралом", разгромив соперника со счетом 7:3
2 апреля, 23:56
На фоне переговоров РФ с США Москву посетил министр иностранных дел КНР
2 апреля, 20:22
Вахта Победы: охота на тигров, концерт самодеятельности и 38 тысяч на танк
2 апреля, 19:47
У пчел появилась работа - подснежники расцвели во Владивостоке
2 апреля, 19:07
Чехол, стекло, страхование: эксперт рассказал, как защитить смартфон от повреждений
2 апреля, 18:55
Приморский адвокат получил условный срок за крупное мошенничество
2 апреля, 18:49
Сладкий апрель в фирменных магазинах "Лакомка" и "Свежий хлебушек"
2 апреля, 18:00
Прокуратура обжалует условный срок адвокату за хищение 7 млн рублей
2 апреля, 17:46
Владимир Якушев: "Единая Россия" приложит все усилия для широкого вовлечения граждан в голосование за объекты благоустройства
2 апреля, 17:34
"Мишка почувствовал конкурента" - как богатырь из ДНР усмирил медведя в Иркутской области
2 апреля, 17:20
Прокуратура сообщила об укрытии полицией покушения на убийство во Владивостоке
2 апреля, 17:18
"Мёртвые души" ожили: "Читай-город" и Литрес отмечают рост продаж книги Николая Гоголя
2 апреля, 17:00
Лицей ДВФУ получит статус Губернаторского с нового учебного года
2 апреля, 16:46
В Приморье два человека погибли из-за непотушенной сигареты
2 апреля, 16:11
Законопроект о продлении срока пользования инвестквотой внесен в Госдуму
2 апреля, 16:10

Повышенные возможности здоровья: приморский производитель создает коляски для активных людей

Ультралегкие и высокопрочные инвалидные коляски из карбона покоряют бездорожье и скорость
11 августа 2023, 10:15 Общество
Ультралегкие и высокопрочные инвалидные коляски из карбона покоряют внедорожье и скорость Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Ультралегкие и высокопрочные инвалидные коляски из карбона покоряют внедорожье и скорость
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Активные инвалидные коляски весом всего до 10 кг производят на заводе iCross во Владивостоке. Невероятно прочные технические средства реабилитации создают из карбона вручную, учитывая при этом антропометрические параметры заказчика. Могут ли коляски iCross преодолевать бездорожье, в чём особенность карбона и какие новинки готовит приморский производитель, сотрудникам ИА PrimaMedia рассказал во время экскурсии по предприятию заместитель директора по производству Сергей Дроздов.

Экскурсия началась с отдела по работе с клиентами. Именно здесь формируется анкета заказчика по его индивидуальным параметрам. Специалисты iCross фиксируют, какой должна быть ширина сиденья, высота спинки, высота от подколенной ямки до подножки и глубина посадки. 

Далее эти данные передают в первый цех, в котором работают инженеры-конструкторы. Они занимаются моделированием будущего изделия, в том числе генерируют идеи в отношении дизайна и конструкции. Они же занимаются доработкой, усовершенствованием технических средств реабилитации и внедряют инновационные решения. 

Сначала с помощью специализированного программного обеспечения на компьютере создаётся модель технического средства реабилитации, затем на 3D-принтерах собственного производства печатаются мастер-модели деталей (макеты продукта, с которых снимаются формы для производства копий отливок — прим. ред.).

Цифровая модель коляски

Цифровая модель коляски. Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

На основе мастер-модели в производственной лаборатории изготавливается матрица (оснастка, форма — прим.ред.) из полибетона, в которой потом будут формовать карбон (углепластик — ткань из волокон углерода — прим. ред.). Далее идёт самый важный этап — формовка карбоновых рам для каркаса коляски.

Матрицы. Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

По словам Сергея Дроздова, техническое производство размещено на площади 1550 кв. метров. Это самый большой цех на предприятии, он разделен на три участка: формовки, лакокрасочного покрытия (ЛКП) и финальной сборки.

"На каждом участке служба качества выполняет промежуточную проверку произведенного", — отмечает Сергей Николаевич.

Карбон. Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

Процесс превращения податливой углеродной ткани в твёрдый материал завораживает. Сначала специалисты пропитывают угленаполненное волокно смолой, далее укладывают его в изготовленную на основе мастер-модели матрицу и с помощью дополнительной оснастки осуществляют технологический принцип раздутия. Для изготовления ровных поверхностей (грязезащитные щитки, подставка для ног) используется метод инфузии (технология, при которой смола вводится в карбон с использованием силы вакуумного давления — прим. ред).

Заместитель директора по производству Сергей Дроздов. Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

Из матрицы уже твёрдая деталь отправляется на шлифовку. Специалисты как вручную, так и с помощью пневматической шлифовальной машины убирают шероховатости, доводя деталь до идеала. После этого две части рамы, не оставляя шва, склеивают на кондукторе — каркас коляски готов.

Участникам экскурсии также продемонстрировали прочность готовых деталей. Сотрудник компании положил часть рамы на пол, наступил на нее ногой, затем попрыгал на ней — карбоновое изделие выдержало все нагрузки. 

Фрезеровка. Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

Как отметил Сергей Дроздов, сегодня рынок предлагает потребителю коляски весом 13-30 кг. Без посторонней помощи человек с ограниченными возможностями здоровья не сможет её поднять. Продукция iCross благодаря легчайшему материалу карбону имеет транспортировочный вес всего 4 кг. Само изделие в зависимости от размера весит от 8 кг.

"Мы делаем инвалидные коляски, которые способны подарить нашим клиентам свободу передвижений. Они должны проходить везде, иметь небольшой вес и высокую прочность. Поэтому, к слову, нашу продукцию особенно любят активные люди. iCross также дает пятилетнюю гарантию потребителю. Но, чтобы быть уверенным, что наша продукция без нареканий прослужит такой срок, мы периодически проводим технические испытания, максимально нагружая изделие", — рассказывает представитель компании.

Ультралегкие и высокопрочные инвалидные коляски из карбона покоряют внедорожье и скорость

Ультралегкие и высокопрочные инвалидные коляски из карбона покоряют внедорожье и скорость. Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

Для проведения краш-тестов на заводе создана целая полоса препятствий, с которыми человек встречается в повседневной жизни: брусчатка, бордюры, ступеньки. Задачи, которые ставятся перед проведением технических испытаний, бывают самыми разными, например, полностью сломать изделие или проверить работоспособность при превышении максимально допустимого веса в 130 кг. Решая такие задачи, один из сотрудников iCross весом 160 кг прошел все препятствия и коляска из карбона выдержала.

"Ранее мы проводили испытания в статике и динамике. Для этого мы пригласили бодибилдера, который весил примерно 90 кг, со спортзала также привезли блины от штанги — общая масса нагрузки на коляску составила 360 кг. После испытаний дефектов выявлено не было", — добавил Сергей Дроздов.

Каркас. Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

Когда каркас изделия создан, его отправляют на следующий производственный участок, где происходит окрашивание в нужный цвет. Хотя, по словам сотрудников iCross, карбон сам по себе материал достаточно красивый, но, по желанию клиента, цвет может быть выбран любой.

Ультралегкие и высокопрочные инвалидные коляски из карбона покоряют внедорожье и скорость. Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

На завершающем этапе происходит полная сборка коляски. На раму устанавливается шасси, крепятся сиденье, подставка для ног, два рюкзака разных размеров и другие элементы. На сборку одного изделия уходит около 200 минут.

Коляска с приводом. Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

Как подчеркнули в iCross, концепция колясок для активных людей заключается не только в лёгкости изделий и комфортом управлении, но и в возможности иметь дополнительные функции. Например, клиент может заказать колёса с повышенной проходимостью — с протектором для бездорожья. 

Работают в компании и над созданием коляски с электроприводом. Так, одна из прототипных разработок, представленных в ходе экскурсии, помимо электрической тяги имеет съемный руль с передним колесом. Она может разгоняться до 30 км/час. Это техническое средство реабилитации оснащено поворотниками, светом, звуковым сигналом и ручным тормозом.

Отметим, на сегодняшний день в России достаточно сложно найти такую компанию, как iCross, которая вручную создавала бы индивидуальные технические средства реабилитации из карбона. Поэтому предприятие активными темпами завоевывает внимание потребителей не только в Приморском крае.

Команда iCross состоит из грамотных и во многом уникальных специалистов и готова расширяться. Среди актуальных вакансий сегодня:

  • Оператор производственной линии;
  • Оператор 3D печати;
  • Инженер-конструктор 3D; 
  • Инженер-технолог.

По словам директора по персоналу компании iCross Алены Мельниковой, резюме можно направить на адрес: a.melnikova@icross.info

Все дополнительные вопросы по трудоустройству можно задать по телефону: 8 984-193-56-93

226304
43
37

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии