Поставку вант и специального оборудования обеспечивает французская компания Freyssinet. Как пояснил директор подразделения стран Азии, Среднего Востока и Океании, руководитель проектов компании Жан-Даниэль Лебон, ванты будут формироваться на месте, непосредственно во время монтажа. В зависимости от нагрузки будет варьироваться их диаметр и количество стрендов. Все уникальное оборудование разработано мировым лидером в области производства и монтажа вантовых систем специально для мостового перехода через пролив Босфор Восточный.
– Одним из основных принципов работы "Фрейссине" является система изонатяжения, которая была обновлена и усовершенствована специально под данный уникальный объект. Конструкция вант принята из групп параллельных индивидуально защищенных прядей, как наиболее технологичная и надежная в эксплуатации, – подчеркнул Жан-Даниэль Лебон. – Специальные разматывающие устройства с гидравлическим тормозом дают возможность монтировать одновременно по два стренда. При монтаже мы также используем специальные компактные шаттлы – челноки, которые позволяют протаскивать все пряди вплоть до последней. Это особенно важно при формировании компактных вант, длина которых будет рекордной в мировом мостостроении – до 580,5 метров. Для строительства моста через пролив Босфор Восточный нами были разработаны новые лебедки и специальное новое оборудование, которое имеет лучшие характеристики, большую грузоподъемность и большую длину, рассчитанную на высоту пилона 320 метров.
– Высота стоек главных мостовых опор на острове Русском и полуострове Назимова достигла отметки 189,4 метра. На захватках №43 сейчас идет монтаж сердечников пилонов – конструкций из балок с опалубочными трубами, через которые впоследствии будут пропущены ванты. Параллельно установка вантовых узлов ведется на преднапряженной железобетонной балке жесткости мостового перехода, – отметил директор филиала "УСК МОСТ" во Владивостоке Алексей Баранов. – Высокотехнологичные ванты системы РSS с компактным расположением стрендов позволяют заменить любую ванту или отдельный стренд без остановки движения по мосту, а новейшая демпферная система гашения колебаний обеспечит им дополнительную надежность и долговечность. Расчетный срок эксплуатации вант – не менее 100 лет.