Новый закон, регулирующий деятельность такси, ужесточает критерии для водителей, предусматривает создание единой информационной системы и усиливает защиту прав пассажиров. Этот шаг призван улучшить качество услуг и повысить безопасность пассажирских перевозок. Представители отрасли считают, что если нововведения вступят в силу 1 сентября в действующей редакции, цены на услуги такси вырастут в два раза минимум, и час работы водителя будет стоить не меньше тысячи рублей. Причём ограничения автоэкспорта из Японии в Россию уже ударили по таксомоторным компаниям, и этот фактор тоже повлияет на ценообразование.
- Отмечается, что для работы в такси потребуется обязательное подписание трудового договора с перевозчиком. Также лица с непогашенной судимостью или имеющие более трех неоплаченных штрафов не смогут работать в данной отрасли.
- Лица со статусом индивидуального предпринимателя и имеющие разрешение смогут самостоятельно заниматься перевозками. Кроме того, при заключении договора с агрегатором такси допускается деятельность для самозанятых.
- Планируется создание трех региональных реестров такси, которые будут объединены в рамках федеральной государственной информационной системы.
- В случае аварий или других эксцессов пассажиры смогут рассчитывать на компенсацию от таксопарка или агрегатора. Если водитель не сможет покрыть убытки, ответственность ляжет на страховую компанию.
- Службы такси обязаны предоставлять госорганам доступ к базам данных о заказах, а также вести журнал заказов, фиксируя данные минимум за последние полгода.
Первый заместитель председателя соответствующего комитета Совета Федерации, Ирина Рукавишникова, подчеркнула, что нововведения направлены на улучшение прозрачности рынка такси. Закон стал результатом компромисса между органами власти, общественными организациями и представителями отрасли.
По словам председателя комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов, заместителя руководителя фракции ЛДПР Ярослава Нилова, это серьезные правила, включающие создание реестра такси, аттестацию водителей на знание города, проведение медосмотров, страхование пассажиров, технические осмотры транспорта.
"Но, насколько я знаю, отрасль обеспокоена. Таксисты считают, что могут не успеть выполнить все требования к первому сентября. И это может привести к тому, что либо автомобили просто не выйдут на линию, либо работать будет некому, и стоимость услуг такси заметно вырастет", — отметил Нилов.
Отметим, что по данным краевого минтранса, сегодня в Приморье насчитывается 12,5 тысяч такси и в районе 60 таксомоторных компаний с собственным автопарком. Рынок заказов поделили два основных игрока — "Максим" и "Яндекс Go", которым фактически принадлежат Uber, "Везёт", "Лидер" и другие местные сервисы.
Ограничения экспорта автомобилей из Японии делают ситуацию совсем экстремальной