Китайский геймер разнес соперников на международном кибертурнире в ДВФУ
18 декабря, 20:12
Яндекс показал работу наушников со встроенным ИИ
18 декабря, 20:08
Волк-художник и поросята-капиталисты: театр кукол во Владивостоке готовится к премьере
18 декабря, 18:42
Страховка автомобилей подешевела на четверть в Приморье
18 декабря, 18:30
На трассе под Лесозаводском автомобиль сбил пешехода на "зебре"
18 декабря, 18:15
Авто с пробегом за год подешевели на 6% в Приморском крае
18 декабря, 18:09
Регионы закупают новые мусоровозы по программе льготного лизинга - Денис Буцаев
18 декабря, 18:05
Роспотребнадзор Приморья озвучил норму мандаринов для взрослого человека
18 декабря, 18:00
ДТП парализовало движение в районе Выселковой во Владивостоке
18 декабря, 17:54
Дизайн наград нового сезона "Золотого пера Приморья" создаст творческая молодежь
18 декабря, 17:43
"Люди приезжают в Приморье за вкусами, эмоциями и новым опытом"
18 декабря, 17:32
"Золотой час" не упущен: медики Владивостока спасли жизнь пенсионеру с инфарктом
18 декабря, 17:30
Иностранца в Приморье лишают ученой степени за диссертацию о вкладе корейцев в развитие ДВ
18 декабря, 17:17
Водитель не уступил дорогу скорой во Владивостоке — нарушителя ищет ГАИ
18 декабря, 17:10
Как не навредить организму и не набрать килограммы в новогоднюю ночь — советы врача
18 декабря, 17:00

Анна Орешкина: У каждого крана в порту есть свой характер

Сменный механик универсального производственного перегрузочного комплекса АО "Восточный порт" о том, как найти общий язык с техникой
Анна Орешкина ИА PrimaMedia
Анна Орешкина
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Непростую работу сменного механика в АО "Восточный Порт" Анна Орешкина с гордостью выполняет уже 43 года. За эти годы Анна Емельяновна приобрела колоссальный опыт, поэтому можно смело утверждать — крановое хозяйство порта находится в надежных руках. В интервью для проекта "Человек труда" она рассказала, как ей удалось найти общий язык с техникой на универсальном производственном перегрузочном комплексе, и почему молодая советская девушка пришла в такую сложную профессию и связала с ней свою жизнь.

— Анна Емельяновна, как вы пришли в эту профессию? Почему именно в механики, а, допустим, не в балерины?

— Был ли какой-то приоритет? Нет, просто так сложилось. Закончила школу во Владивостоке — 32-ю в Первомайском районе. Получила неполное высшее образование и пошла в техникум на электрика. Где-то в 1980-м году закончила обучение. С подругой мы приехали сюда по комсомольской путевке. Электрики, как таковые, тогда здесь были не очень востребованы, а нужны были строители. Мы всё разузнали и пришли на комплекс. На работу меня взял заместитель по механизации Легай Борис Сергеевич. Так и тружусь на этом месте с 1980 года по сегодняшний день. Только количество причалов было поменьше. Когда я пришла, было только два причала. Сейчас дошли до четырех — 11-й, 12-й, 13-й и 14-й. Не считая тыловую часть.

— Молодая девушка окончила школу и пошла в техникум на электрика. Не стандартно все же звучит. Почему именно туда?

— Трудно сказать. Дети не всегда могут с самого школьного возраста понять, кем они станут. В детстве я все время проводила с мамиными братьями. Им нравилось возиться с техникой. Это передалось и мне.

— Интересно здесь работать?

— Да, очень интересно. Приходится иметь дело с кранами-гигантами, и каждый со своим характером.

— С характером?

— Ну, вот стоят "пятерка" и "шестерка". У них очень интересные и совершенно разные характеры. Не так-то просто это объяснить словами тем, кто в этом деле не знаток.

— Представьте, что перед вами школьник.

— Школьник может ничего не понять в нашей работе. Давайте сравним с теми кранами, которые были у нас первоначально в 1980 году, когда я пришла. Значит, 2-ка, 3-ка, 4-ка, 5-ка, 6-ка и 11-й. Там была контакторная система. Контактор притягивается магнитом, электрический контур замыкается, и питание запускается по механизмам. Сейчас у нас стоят краны, которые с частотной системой более требовательной к погодным условиям. Это краны 1, 12, 13, 6-ку мы переделали, 8-ка и 9-ка. Так вот, контакторная система включается без проблем, какая бы погода не стояла. А вот если в частотной системе какая-то трудность, например, по какой-то причине мы его отключили и оставили, он сразу не заведется. Ему нужно, чтобы у него была определенная температура, заданная заранее. Он стоит и ждет до тех пор, пока не прогреется. 

— Помимо кранового хозяйства. Что еще входит в ваше ведение?

— Крановые колонки. Это не только моя ответственность, но и электриков. Спредерная система — это устройство для захвата и переноса контейнеров. Крюковые подвески, погрузчики и вся малая механизация.

1 / 2

— Случалось подниматься на краны?

— Конечно. Вот недавно ремонтировали краны, которые работают на слябах — такие металлические прямоугольники. Бывает, у них рвутся электрические кабели. Если они рвутся, их стыкуют, изолируют и отдают в работу. Поднимались до площадки вылета стрелы — это выше 30 метров.

— Какие-нибудь интересные моменты возникали? Которые запомнились?

— Все моменты запоминаются без исключения. Но, наверно, самое яркое впечатление — первое восхождение на кран. Это было еще в 1980 году. Никто не спрашивал, есть у тебя опыт или нет — есть задача и нужно ее выполнять. И вот я практически сразу по приходу в порт поднялась на площадку вылета стрелы. Ветер сильнейший, высота головокружительная, но прекрасный обзор и завораживающий вид. Долго не хотела спускаться. Тогда, наверно, я и поняла, что свяжу с портом свою жизнь.

— В чем основная сложность вашей работы?

— Сложность бывает разного уровня. Что-то можно устранить за 30 минут, что-то растягивается на сутки. Есть много вариантов решения той или иной задачи, и самое сложное и интересное в профессии — определить из этого множества наиболее правильный, быстрый и эффективный. 

1 / 2

— Есть часть жизни, которую отдаешь работе. А есть та часть, что оставляешь себе? Что для Вас эта другая, нерабочая жизнь?

— Конечно же — семья, дети, а также немножко — книги, немножко — кроссворды, немножко — огород. Всего понемножку. В этом году вот арбузы посадила. Правда, выросли с нашей погодой вот такие (делает из ладошек маленький шарик). Ну ничего, придумаем, что с ними сделать.

223721
43
37