В первый стартовый день форума, 10 сентября, на площадке кинотеатра "Океан" состоялась презентация восьми дальневосточных брендов — участников конкурса новых брендов России, которые не только рассказали о своих разработках и достижениях, но и смогли получить ценные советы по дальнейшему развитию и продвижению, сообщает ИА PrimaMedia.
Дискуссия прошла в необычном формате: представители перспективных брендов из разных регионов ДФО ярко и интересно рассказали о своей продукции, а члены жюри в лице представителей региональной и федеральной власти, а также сфер бизнеса, культуры и инноваций выделяли что-то особенное у каждого бренда, давали комментарии и практические советы по развитию и продвижению бизнеса, искали возможности для взаимного сотрудничества и предлагали всестороннюю поддержку.
Эксперты — помощник президента РФ Максим Орешкин, председатель "ВЭБ.РФ" Игорь Шувалов, председатель правления Фонда "Сколково" Игорь Дроздов, губернатор Камчатского края Владимир Солодов, директор музея им. Арсеньева Виктор Шалай и глава Владивостока Контантин Шестаков.
Презентация восьми дальневосточных брендов. Фото: ИА PrimaMedia
Приморье представили четыре бренда — купальники "Axefeel" и косметика "Пентакан" из Владивостока, деревянные игрушки "Куби Дуби" из Чугуевки и украшения из бетона "Krugom.Beton" из Находки.
Бренд "Axefeel" — финалист конкурса новых брендов России. Генеральный директор Татьяна Аксенова рассказала о преимуществах купальников, о дизайне-имитации татуировок, об идеях по выпуску новых линеек продукции и о работе по продвижению бренда по всей России.
"Я хотел бы предложить коллаборацию — поменять татуировки на этнографию — эти узоры не менее красивые и завораживающие. Для нас это был бы смелый эксперимент с музейным мерчем", — реальную идею по продвижению озвучил Виктор Шалай, директор музея им. Арсеньева.
Об инновационной косметике из трепанга бренда "Пентакан" рассказала ее создатель Ольга Трофимова. Компания занимается производством лечебной косметики от кожных заболеваний. Оригинальный запатентованный экстракт из трепанга помогает безопасно, быстро и эффективно бороться с проблемами кожи. Эксперт Игорь Дроздов, председатель правления Фонда "Сколково", проявил интерес к бренду и предложил сотрудничество.
Евгений Корж, директор фабрики "Эко Тойс", которая выпускает деревянные игрушки "Куби Дуби", рассказал об истоках идеи и истории появления бренда, принципах производства и текущих достижениях. Бренд стремится к узнаваемости по всей России и за ее пределами: в Китае компания участвует в крупных выставках, скоро откроется сеть магазинов в Муданьцзяне и Харбине. Чтобы повысить узнаваемость, эксперты посоветовали создать бренду идеологию, определить свою идентичность, чтобы на этой основе проще было создавать имидж.
Презентация восьми дальневосточных брендов. Фото: ИА PrimaMedia
Бренд украшений из бетона "Krugom.Beton" представила основатель Татьяна Светлая: она презентовала стильные украшения для девушек из прочного и легкого материала, который сохраняет фактуру бетона и абсолютно безвреден. Каждое изделие изготавливается индивидуально и вручную. При этом у изделий весьма демократичная цена — стоимость самого дорогого из них составляет 3500 рублей. Эксперты предложили рассмотреть не только коллаборацию с известными российскими дизайнерами, но и с крупными производственными компаниями вроде "Спасскцемента".
Камчатку представил бренд устойчивой экологичной одежды и аксессуаров "Береги", который стал победителем в номинации "Креативные индустрии" в конкурсе новых брендов России. Соучредитель Тарас Шурыга рассказал о направлениях деятельности компании, о долгосрочных планах и перспективных коллаборациях.
"Главная задача проекта — формировать сознание людей и менять его с потребительского на созидательный", — так сформулировал Тарас Шурыга главную идею бренда.
"Я регулярно советуюсь с Тарасом, как продвигать Камчатку в рамках идеологии бренда "Береги". Я горжусь брендом и отдельно хочу отметить его способность делиться своими идеями с другими компаниями, что, на мой взгляд, позволит в будущем взращивать новых предпринимателей — носителей этой идеологии, от нашего региона запускать акселератов — распространителей этой идеи, и лучших предпринимателей, например, поощрить премией "Ты достоин быть "Береги". Таким образом, мы можем сформировать целую экосистему", — предложил Владимир Солодов, губернатор Камчатского края.
Презентация восьми дальневосточных брендов. Фото: ИА PrimaMedia
Якутия презентовала натуральный тонизирующий напиток "Yakutia Energy Secret": генеральный директор Павел Степанов рассказал об уникальности напитка, о полезных компонентах в составе, о безвредности. Главное преимущество — природность: напиток изготовлен исключительно из природных богатств региона.
Республику Бурятия и бренд медицинских экспресс-тестов "Рапид Био" представил сооснователь Семен Покацкий. В 2020 году бренд стал первой российской компанией, создавшей тест на короновирус. Качество теста позволило осуществить поставки по всей России. В 2023 году цель бренда — помочь российской медицине стать более мобильной и менее зависимой от иностранных поставщиков, ведь экспресс-диагностика является трендом последних лет во всем мире.
Хабаровский край и бренд "Спина к спине" представил соучредитель Илья Кузнецов. Он рассказал о серии детских рюкзаков по мотивам мультсериала, созданного анимационной студией "Мечталет", и завершил презентацию показом превью мультсериала с известными героями-рюкзачками, продемонстрировав адаптацию мультфильма к разным иностранным языкам. Милые рюкзачки так понравились всем членам жюри и зрителям, что некоторые из них купили прямо во время презентации.
Члены жюри высоко оценили все выступления и отметили уникальность каждого из брендов. Все презентации были удостоены пристального внимания экспертов и важных комментариев, ради которых каждый из предпринимателей пришел на это мероприятие.
"Я хотел бы поблагодарить за смелость в своих идеях и веру в себя. Если смелость и вера есть у предпринимателя, значит у него есть большие шансы добиться успеха", — отметил Максим Орешкин, помощник президента РФ.
Презентация восьми дальневосточных брендов. Фото: ИА PrimaMedia
По окончанию сессии, в кулуарах, у всех участников дискуссии была возможность пообщаться друг с другом, договориться о сотрудничестве и обменяться контактами.
Для справки:
Конкурс лучших новых отечественных брендов проводится по поручению президента РФ Владимира Путина. В 2023 году всего на конкурс было подано около 5 тысяч заявок во всех регионов, из них около 300 брендов — из Дальневосточного федерального округа. Конкурс призван поддержать перспективные российские бренды и с их помощью повысить экономические и социальные показатели страны.