Продажи отечественных автомобилей в России могут достигнуть 1 млн, рассказали на сессии "Российский автопром: в поисках новой идентичности" на площадке VIII Восточного экономического форума (16+) во Владивостоке, сообщает ИА PrimaMedia.
В условиях экономических санкций и отказа ряда зарубежных стран от поставок автомобильных компонентов, российские предприятия смогли достаточно быстро сориентироваться, найдя альтернативу внутри страны, либо наладив поставки из других государств, рассказал руководитель направления по оказанию услуг консалтинга, технологий Группы компаний Б1 Андрей Томышев.
В качестве примера спикер привел перезапуск грузовиков на заводе КАМАЗ и возобновление производства ряда моделей на АВТОВАЗе.
"Несмотря на тяжелые времена, для отрасли год был очень хорошим, продажи восстановились и за август превысили 600 тысяч автомобилей. Понятно, что рынок будет тормозиться ростом процентных ставок, девальвацией рубля, ростом цен на автомобили. Это безусловно будет негативно сказываться на продажах, но в перспективе рост продаж автомобилей может достигнуть 1,5 млн в год", — уточнил Томышев.
Наблюдается и рост продаж электрокаров — только в августе продано около 1,5 тысячи автомобилей. Это 1,3 — 1,4% от общих объемов реализации автомобилей. К примеру, в 2022 году это цифра была около 0.
В России электромобили начали производить с прошлого года на базе завода в Липецке, при этом модели попали под госпрограмму льготного автокредитования. Этому направлению автопрома активно помогает государство — в стране реализуется программа поддержки электротранспорта с солидным объемом госинвестиций и поддержкой покупательского спроса. Задача — довести объемы производства электрокаров до 500 тысяч автомобилей в год.
Но не все так радужно. Как рассказал вице-президент АО "АВТОВАЗ" Сергей Громак, в отрасли сложилась "драматическая нехватка кадров, инженерных специальностей".
"Сформированы мобильные бригады, которые носятся по стране в поисках кадров. Не хватает автовозов и водителей, чтобы готовый товар с заводов вывозить к диллерам. Производители пытаются друг у друга перекупить автовозы", — рассказал представитель "АВТОВАЗа".
Глобальной задачей для развития отечественного автопрома на сессии ВЭФ назвали создание новых автомобильных платформ. Ведь до недавнего времени большинство машин, сходящих с конвейеров российских заводов, были построены на глобальных площадках ведущих зарубежных автопроизводителей. Но создание собственной базы требует гигантских вложений. Сергей Громак озвучил цифру в 1 млрд долларов.
Так или иначе, но отечественный автопром уверенно демонстрирует рост — спрос на автомобили российского производства уже догоняет по показателям китайский автопром. По данным экспертов, за 8 месяцев этого года среди легковых автомобилей, которые приобрели россияне, 45% составляют продукцию китайских брендов, а чуть более 40% — отечественные модели. И это несмотря на то, что стоимость новых автомобилей подросла примерно на 15 %.
По мнению участников рынка, сегодня российскому автопрому нужно сконцентрироваться на производстве бюджетных автомобилей. При этом стоимость такого транспорта озвучили примерно в 1,5 млн рублей.
Выпуск первых экземпляров Sollers ST6 с конвейера оценил министр промышленности и торговли Денис Мантуров
Сегодня отрасль стремится к независимости от иностранных партнеров, как пример — презентованный 11 сентября перезапуск завода "СОЛЛЕРС" во Владивостоке, где запущено серийное производство новых пикапов ST6. Как заявила заместитель генерального директора ПАО "СОЛЛЕРС" Зоя Каика, предприятие в будущем намерено создать собственную компонентную базу и линейку оригинальных продуктов, которые целиком будут производиться в России. А технологические решения на базе китайских партнеров — это временное явление.
"Мы тотально пересмотрели технологическое сотрудничество с иностранными партнерами — работа на основе лицензионного производства или в рамках производства полного цикла больше не работает. Эта ситуация стимулирует нас вырабатывать новую стратегию, основанную на развитии собственных компетенций в области модернизации технологических процессов", — рассказала представитель компании "СОЛЛЕРС".
Сегодня автомобильный рынок в России представлен 26 брендами — 20 из которых — китайские. Такие цифры были представлены на тематической сессии ВЭФ.
Анонсировано скорое начало его массового производства в Приморском крае