Оскандалившийся шуткой про участников СВО комик из Владивостока задержан на границе РФ
22:42
Из-за реконструкции улицы Жигура во Владивостоке временно изменится схема движения
20:07
Виновником трагического ДТП на трассе Владивосток-Находка стал 83-летний мужчина
19:26
Мигранты и пенсионеры против роботов: кого выберет экономика?
19:08
Правительство Приморья озвучило позицию по принятию градпроектов без публичных слушаний
18:33
Во Владивостке введут ограничения для маломерных судов в бухте Улисс
17:52
На Партизанской ГРЭС началась реконструкция гидротехнических сооружений
17:51
Антон Волошко: Крым — символ героического прошлого и великого будущего России
17:47
"Крымская весна": Приморье празднует День воссоединения Крыма с Россией
17:37
В аэропорту Владивостока почти на 15 часов задерживается рейс в Екатеринбург
17:00
"Приключения" подростков в торговом центре Партизанска привлекли внимание прокуратуры
16:58
Юрий Трутнев посетил освобожденные группировкой "Восток" территории в ДНР
16:45
Экс-начальницу отдела судебных приставов в Приморье отправили в колонию
16:40
Авито и Централ Партнершип поддержат бездомных животных
16:38
ОПС Геннадия Лазарева и хищение имущества: уголовное дело направлено в суд Владивостока
15:34

Федеральный ритейлер хочет увеличить долю местной продукции на полках до 40%

У покупателей есть потребность в категории fresh
13 сентября 2023, 17:10 Бизнес #ВЭФ 2023
супермаркет, продукты, еда, магазин, овощи, помидоры Мария Смитюк, ИА PrimaMedia
супермаркет, продукты, еда, магазин, овощи, помидоры
Фото: Мария Смитюк, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Федеральный ритейлер "Пятёрочка" (входит в X5 Group), которая в начале года пришла в Приморский и Хабаровский края, заинтересована в привлечении в свои сети товаров местных производителей и планирует увеличить долю их участия до 40%. Речь идет о так называемой категории fresh — продуктов короткого срока хранения, вроде молока, яиц, овощей и фруктов. Об этом говорили на круглом столе "Новая нефть: инвестиционный потенциал агросектора Дальневосточного региона" на Восточном экономическом форуме (16+), проходящем во Владивостоке, передает корр. ИА PrimaMedia.

"Уровень оборота торговли на душу населения в ДФО выше, чем в целом по стране. У населения есть возможность покупать товары, но при этом уровень предложений значительно отстает", — заявил начальник управления отраслевой и технологической экспертизы АО "Россельхозбанк" Дмитрий Жиляков.

Он считает, что появление сетевого ритейла в ДФО будет иметь взрывной характер для ресурсов АПК макрорегиона. Будущее не за гипермаркетами, а за небольшими магазинами у дома. Обязательным является наличие в них товаров категории fresh. Производиться необходимая людям продукция должна в непосредственной близости к месту реализации.

Начальник управления отраслевой и технологической экспертизы АО "Россельхозбанк" Дмитрий Жиляков

Начальник управления отраслевой и технологической экспертизы АО "Россельхозбанк" Дмитрий Жиляков. Фото: Виктория Ламзина, https://photo.roscongress.org/ru

"Мы уже полгода на Дальнем Востоке, работаем в Приморском и Хабаровском краях. Здесь идет органическое развитие магазинов. До конца этого года будет открыто 150 магазинов в этих двух регионах. И каждый следующий год количество магазинов будет увеличиваться в том же объеме. В следующем году начнем открывать магазины в Еврейской автономной и Амурской областях, — рассказала руководитель офиса по взаимодействию с органами власти, X5 Group Дальний Восток Екатерина Гаврилова. — Мы готовы дать выгодные условия местным производителям, и хотим такое же отношение получить в ответ, в том числе, и низкие цены на продукцию".

В Хабаровске сейчас ведется строительство крупного мультитемпературного распределительного центра, который позволит обеспечить хранение овощей, заморозки и других доставленных продуктов. Он будет сдан в эксплуатацию в третьем квартале 2025 года.

Екатерина Гаврилова

Екатерина Гаврилова. Фото: Виктория Ламзина, https://photo.roscongress.org/ru

По словам Гавриловой, без такого центра невозможно качественно снабжать магазины в макрорегионе, тем более скоропортящейся продукцией, ведь ближайший ОРЦ находится в Красноярске. Только после введения объекта в строй можно будет говорить о дальнейшем расширении на восток.

"Мы проводили исследование, которое показало, что дальневосточники любят свои сетевые бренды и с удовольствием бы их покупали. Продукция местных производителей представлена на полках "Пятерочки", но ее мало, всего 15%. Чтобы закрыть потребность покупателей, доля "местных" должна вырасти до 40%", — отметила представитель X5 Group. Наиболее востребованные категории — овощи, фрукты, мясо и яйца.

Как было заявлено на круглом столе, увеличить объемы возможно с помощью наращивания производства плодовоовощной продукции, мяса (включая кролика и индейку). Большой потенциал в Приморье по выращиванию и переработке сои.

1 / 2

В настоящее время строятся агропромышленные парки на Сахалине и в Хабаровске, в Приморье развивается тепличное хозяйство, но эксперты не уверены, что эти мощности смогут закрыть потребности во всех регионах Дальнего Востока. Потому идет речь о дополнительных стройках, о разработке программ по развитию сельского хозяйства. Главное, считают некоторые эксперты, "не понастроить лишнего, а потом думать, куда же сбыть продукцию".

Можно было бы реализовывать избытки в соседний Китай, но и тут нужно быть осторожными.

"Нужно, в первую очередь, оценивать баланс внутреннего потребления, чтобы не произошло то, что уже происходит на территории Приморья. Зерновые вывозятся, а зерно является сырьем для производства комбикорма (это примерно 70-80% в структуре себестоимости животноводческой продукции). Все это приводит к росту себестоимости продукции и повышению цены для конечного потребителя на внутреннем рынке", — подчеркнул генеральный директор ООО "Ратимир" Алексей Ткачев.

Генеральный директор ООО "Ратимир" Алексей Ткачев.

Генеральный директор ООО "Ратимир" Алексей Ткачев.. Фото: Виктория Ламзина, https://photo.roscongress.org/ru

Напомним, X5 Group инициирует на Дальнем Востоке ряд инвестиционных проектов с общим объемом портфеля порядка 108 млрд рублей. Условными лидерами тут могут стать Приморский край, Бурятия и Амурская область. Сейчас "Пятерочка на Дальнем Востоке представлена 46 магазинами. До конца года планируется запустить еще 150 торговых точек.

14099
43
7

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии