Коммерческий директор ПАО "Владивостокский морской торговый порт" (ВМТП, входит в группу FESCO) Елена Казарина на полях Восточного экономического форума (ВЭФ) озвучил оптимистичный прогноз, что рынок контейнерных перевозок в России полностью восстановится к 2025 году. Управляющий директор ВМТП Николай Ермолаев делает акцент на создании Восточного транспортно-логистического узла в порту, сообщает ИА PrimaMedia.
"Я полагаю, что к 2025 году рынок восстановится. В целом уже сейчас рынок восстанавливается. В 2021 году среднемесячный общий объем рынка по трем бассейнам: Юг, Северо-Запад и Дальний Восток был свыше 400 тысяч TEU (эквивалент 20-футового контейнера — прим. ред.) в месяц. В 2022 году произошло снижение. Для примера, во втором полугодии 2022 года показатель в среднем в месяц составил 270 тысяч TEU. В текущем году грузопоток вышел на уровень 320 тысяч TEU, то есть он постепенно растет. Мы видим рост контейнерного грузопотока по всем бассейнам", — сказал Елена Казарина.
В то же время периодически наблюдается дисбаланс между экспортом и импортом из-за влияния различных экономических и политических.
"Если говорить об импортном грузопотоке, то на него влияет курс доллара, наша с вами покупательская способность. Что касается экспорта, то наоборот — слабый рубль способствует тому, чтобы вывозить экспорт.
В настоящее время склады в Китае перезаполнены, производственные мощности несколько снизились и экспорт идет не в том объеме, в котором мы хотели бы. Но мы видим, что сейчас ситуация выравнивается, становится больше баланса",
— пояснила Елена Казарина.
ВМТП планирует по итогам 2023 года увеличить перевалку контейнеров по отношению к 2022 году более чем на 10%, затем стивидор будет планомерно повышать этот показатель до 1 млн TEU.
Производственные мощности ВМТП расположены на 15 причалах порта Владивостока. В 2022 году стивидор перевалил 13,4 млн тонн грузов, что на 3,7% больше, чем в 2021 году. В том числе перевалка контейнеров выросла на 1,4% — до более чем 768 тыс. TEU.
Под рост грузопотока порт готовится значительно увеличивать мощности.
"Не секрет, что порт "зашит" в городе. У нас есть возможность наращивать мощности за счет сноса старых объектов инфраструктуры, не задействованных в работе. На основе устаревших конструкций мы вводим новые площадки для контейнерных грузов. В текущем году мы уже запустили площадку мощностью более 1 тысячи TEU, что увеличило на 5% емкость нашего склада. В следующем году планируем запустить еще несколько площадок. Работы по ним уже ведутся, что увеличит в целом на 20% емкость нашего склада", — рассказала Елена Казарина.
Важным направлением развития является создание совместно с Росатомом Восточного транспортно-логистического узла.
Управляющий директор ВМТП Николай Ермолаев (слева) и директор ВМТП по коммуникациям Никита Томилин презентуют планы порта по развитию. Фото: пресс-служба FESCO
"Проект подразумевает строительство в западной части порта, за причалом №16, глубоководного терминала с двумя причалами. Здесь будет производится перевалка грузов со специализированных контейнеровозов ледового класса на суда не ледового класса. Расчетная пропускная способность нового терминала составит около 10 млн тонн грузов в год", — рассказал журналистам управляющий директор Владивостокского морского торгового порта Николай Ермолаев.
Кроме того, в тесном сотрудничестве с РЖД продолжается работа по увеличению пропускной способности по железной дороге.