Жители Владивостока возмущены работой водителей маршрутных автобусов, из-за которых горожане часто опаздывают. В столице Дальнего Востока 20-30 минут — стандарт ожидания транспорта для многих. Одни говорят, что стоять приходится, пока автобус не заполнится до предела, другие уверены, что причина в "разборках" водителей друг с другом. Подробнее о проблеме, почему не получится увеличить количество транспорта до 2025 года, и какие изменения сулит администрация города — в материале ИА PrimaMedia.
Как рассказывают владивостокцы в соцсетях, проблема переполненных автобусов и долгого ожидания затрагивает много маршрутных автобусов, вне зависимости от направления:
"По 24 маршруту один автобус пришел, людей взял и уехал, другой может простоять до 30 минут, а потом мчится, как на пожар",
"15 автобус по идее должен ходить каждые 15 минут. Но я ждала примерно 40 минут, потом пошла на другую остановку",
"27, 30 маршруты ходят гуськом в одну сторону. Например, 30 автобусы все идут на Тихую с интервалом 10 минут, а обратно — стоишь до посинения, чтобы уехать от остановки Школьная до Диомида",
— жалуются горожане.
Приморцы негодуют и по поводу сокращения количества автобусов по отдельным маршрутам. По мнению местных жителей, на Варяге построили огромный ЖК, а количество общественного транспорта как будто урезали. Сначала вместо больших автобусов 40-х пустили маленькие, а потом их разделили на 40 и 40а, который едет не на Варяг, а к 1000-коечной больнице. И сейчас, по мнению пользователей соцсетей, маршрут № 40 — на вес золота.
Кроме того, проблема затронула и троллейбусы.
"По факту у нас должны ходить маршруты №40, №60 и №5 троллейбусы. Троллейбусов ходит один-два всего — это меньше, чем должно быть на маршруте по договору с перевозчиком. Приходится в итоге две остановки идти пешком до Багратиона, где есть шанс запрыгнуть на 91, 98д или тот же 82. Но 82 вне конкуренции среди автобусов-черепах", — рассказывает приморец.
Ситуацию для пассажиров осложняет и высокая скорость некоторых водителей-"камикадзе", которым особенно "нравится" разгоняться, а потом резко останавливаться или поворачивать, от чего все стоящие пассажиры стараются не "улететь" в сидящих. Наверное, скоростью водители хотят компенсировать опоздания, а также неработающий кондиционер в салоне.
Мало того, что некоторые "специалисты" позволяют себе пропускать остановки, но и в вечернее время, после 21.00, некоторые автобусы вообще можно не дождаться:
"68 маршрут ещё и расписание не соблюдает, в выходные и в вечернее время вообще не уехать",
"Полностью согласен. 68 настолько суров, что иногда даже остановки пролетает. Худшего маршрута не придумать просто",
— описывают ситуацию люди.

Проблема транспортной доступности между материком и островной территорией в первую очередь волнует студентов ДВФУ
Местные жители описывают случаи, когда водитель посреди поездки, не доехав до конечного пункта, останавливался и высаживал пассажиров. "Пунктуальные" шоферы обосновывают действие тем, что рабочий день у них окончен.
Редакция ИА PrimaMedia обратилась к администрации Владивостока за комментарием, описав ситуацию.
В пресс-службе сообщили, что ежедневный выход транспорта на маршруты города составляет, в среднем, 500-520 автобусов, 10 трамваев, пять троллейбусов. Схема движения, количество и класс автобусов подобраны в соответствии с результатами комплексного исследования пассажиропотоков, проведенного во Владивостоке в 2019 году, а также на основании данных анализа обращений и предложений граждан. Количество автобусов на маршрутах городского общественного транспорта за период 2020 — 2023 гг. существенно не изменилось.
"Во Владивостоке регулярно происходят транспортные заторы, связанные с ремонтными работами полотна дороги и подземных коммуникаций, а также с различными дорожно-транспортными происшествиями. Это оказывает влияние на движение пассажирских автобусов и значительно увеличивает интервалы движения, а также приводит к отсутствию ритмичности движения пассажирского транспорта. Соответственно, от пассажиров общественного транспорта поступают обращения о нарушении расписания движения в различных районах города", — рассказали в администрации.
Основной поток жалоб приходится на время пиковой нагрузки (утро, вечер). Главная причина таких нарушений — затрудненное движение транспортного потока на основных городских магистралях в целом. Общественный транспорт стоит в общем потоке. Введение обособленных полос в наиболее загруженных местах позволит частично решить проблему.
Сейчас в городе ведется работа по созданию выделенных полос для общественного транспорта, которая будет продолжена в 2024 году. При увеличении пассажиропотока в связи с застройкой новых жилых микрорайонов на территории Владивостокского городского округа в обязательном порядке рассматривается вопрос об установлении новых маршрутов или увеличении количества или класса транспортных средств на существующих маршрутах.

Тематическая иллюстрация. Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Как сообщили в мэрии, по состоянию на 25 сентября 2023 года маршрутная сеть Владивостокского городского округа сформирована, разделена на лоты, по которым проведены конкурентные процедуры в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, заключены муниципальные контракты на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам сроком на три года, бюджетные средства распределены, в связи с чем вносить существенные изменения в схемы движения маршрутов, менять класс или увеличивать количество транспортных средств не представляется возможным.
"Все предложения и замечания пассажиров принимаются во внимание и будут учтены в рамках подготовки к заключению муниципальных контрактов в 2025 году. Дополнительно информируем, что специалистами управления транспорта ежедневно проводится мониторинг исполнения условий муниципальных контрактов", — подчеркнули в пресс-службе.
В случае выявления нарушений автотранспортные предприятия привлекаются к ответственности в виде штрафных санкций. Так, в период с 01.09.2022 по 25.09.2023 к автотранспортным предприятиям за различные нарушения условий заключённых контрактов применены штрафные санкции на общую сумму более 9 миллионов рублей. Среди основных — нарушение установленного расписания движения, в том числе, в вечернее время, недовыпуск, плохое санитарное состояние снаружи и внутри автобусов, проезд остановок, стоянка на остановке более 90 секунд.
Отметим, в конце сентября в связи с увеличением количества жалоб от студентов по вопросам транспортного обслуживания до острова Русского и обратно администрация Владивостока заявила о планах увеличить количество автобусов на существующих и организовать еще один, новый маршрут на Русский остров.