Проект реконструкции и модернизации Магаданского рыбного порта, инициатором которого выступает правительство Магаданской области во главе с губернатором региона Сергеем Носовым, получил поддержку дальневосточных рыбацких ассоциаций, операторов морских перевозок в лице ДВМП и операторов контейнерного парка на Дальнем Востоке, сообщает ИА MagadanMedia. За необходимость создания в регионе "рыбного хаба" высказались и представители области в Совете Федерации и ГД.
13 октября губернатор Магаданской области Сергей Носов провел ВКС-совещание, в ходе которого его участникам была презентована концепция проекта модернизации Магаданского рыбного порта, а также — собраны предложения и идеи представителей бизнеса по дальнейшей реализации проекта, в том числе — и в рамках возможного государственно-частного партнерства.
"Вопрос по восстановлению работы Магаданского рыбного порта неоднократно и поднимался и обсуждался на разных уровнях.Точку в спорах поставил Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Владимирович Мишустин, посетив Магадан в 2020 году, — напомнил Сергей Носов, открывая совещание.
— Поручение кабинету министров страны о предложениях по развитию портовой логистической инфраструктуры дал Президент России Владимир Владимирович Путин по итогам совещания с членами правительства 16 августа этого года. Исполняя эти поручения, мы разработали концепцию создания в бухте Нагаева "Центра по комплексному обслуживанию судов рыбопромыслового и транспортного флота".
Мы подготовили все условия для реализации этого инвестиционного проекта и понимаем, как это сделать. Есть поддержка руководства страны в этом вопросе. И сегодня мы собрались, чтобы услышать мнение профессионалов — рыбаков и транспортников. Нужен ли порт на севере Охотского моря?".
Представители дальневосточных рыбацких ассоциаций — в частности, Ассоциации добытчиков минтая (АДМ), Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья (АРПП), Ассоциации рыбопромышленных предприятий Сахалинской области (АРСО), Союза рыболовецких кооперативов-колхозов Хабаровского края (Крайрыбакколхозсоюз), Магаданской ассоциации рыбопромышленников — однозначно поддержали проект, отметив, что создание настоящего "рыбного хаба" в Магаданской области, в непосредственной близости от основных районов промысла отечественных рыбаков, решит многие из существующих сегодня трудностей с рыбной логистикой, судоремонтом, сменой экипажей и т.д.
Как подчеркнул президент АДМ Алексей Буглак (ассоциация реализует первую в стране бизнес-программу по продвижению рыбопродукции на внутреннем рынке — ред.), развитие портовой инфраструктуры в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне имеет важное, если не критическое значение не только непосредственно для рыболовства, но и для решения приоритетных задач по увеличению поставок рыбопродукции на внутренний рынок.
Герман Зверев, президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ, ведущее объединение рыбной отрасли России — ред.), председатель комиссии РСПП по рыбному хозяйству и аквакультуре, в своем выступлении отметил, что идея развития портового хозяйства в Магадане (в том числе и в разрезе развития рыбной отрасли) обсуждалась еще с 60-х годов прошлого века, и сегодня представленный правительством Магаданской области комплексный проект, по сути, производственного кластера объединяет в себе ряд важных смежных отраслей: рыбную отрасль как таковую, логистику, судоремонт и пр.
"Безусловно, этот проект необходим, потому что мы сейчас столкнулись с проблемой того, что архаичная инфраструктура рыбной логистики стала реальным тормозом для развития и продвижения рыбопродукции на российский рынок. Опыт этого года, опыт двукратного увеличения совокупных издержек по доставке рыбопродукции из района промысла в центральные районы России, показывает, мы достигли такого "пика", за которым начинается торможение и снижение потребления рыбопродукции,
— сказал Зверев. — Поэтому модернизация логистики, создание опорных точек там, где их не было, или там, где они раньше существовали, а потом пришли в упадок, — крайне необходима".
Принявший участие в совещании заместитель председателя Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Анатолий Широков (представляет в СФ Магаданскую область) подчеркнул, что рассматриваемый проект имеет далеко не региональное и даже не дальневосточное, а общегосударственное значение.
"И это неудивительно, это все идет в русле поручений Президента РФ и Председателя Правительства. Поэтому мы должны работать вместе с органами исполнительной власти — федеральной и региональной — над реализации этого проекта. Тем более, что.опыт.совместной работы у нас уже есть — и с Советом Федерации, и с Государственной Думой. И, естественно, нельзя не упомянуть и профессиональное взаимодействие с отраслевой ассоциацией, возглавляемой Германом Станиславовича Зверевым. Убежден, что проект ждет большое будущее", — заявил сенатор.
Андрей Северилов, председатель Совета директоров ПАО "Дальневосточное морское пароходство" (ДВМП, входит в транспортную группу FESCO), от лица группы сообщил о готовности принять то или иное участие в реализации проекта модернизации Магаданского порта.
"Порядка 40% всего каботажа на Дальнем Востоке обеспечивается нашим собственным флотом. И каждый второй заход в порт Магадан — это мы, — отметил Северилов. — Группа заинтересована в развитии этого проекта".
Аналогичную позицию озвучил и генеральный директор ООО "Дальрефтранс" (дочерняя структура ПАО "ДВМП" — ред.) Андрей Гречкин. Выступающий, в частности, отметил, что создание "рыбного хаба" в Магадане позволит загрузить рыбопродукцией контейнерный трафик из региона (сегодня контейнеры, которыми в регион доставляются продукты питания, обратно идут, как правило, порожними), и выразил от лица компании готовность принять участие в разработке технической документации для создания в рамках проекта терминала по хранению и обработке контейнеров.
Подводя итоги совещания, губернатор Магаданской области Сергей Носов поблагодарил его участников за поддержку проекта и поступившие предложения, которые будут внесены в проект резолюции встречи.