В школе вы лишь пинали балду и получали двойки, если не ответите на 8/8 - ТЕСТ
06:00
Оливье и Крабовый уже не готовлю - шикарный салат с ветчиной на новогодний стол
04:40
Токсиколог объяснил, как лапша быстрого приготовления подрывает иммунитет
04:20
По 10 рублей с метра: в квитанциях ЖКХ появится новый платеж с 1 декабря
03:11
Огненная эра Стрельца - новый переход Солнца сулит мощные перемены всем знакам
21 ноября, 19:30
Цена на популярный продукт заметно выросла в России - что еще подорожало
21 ноября, 19:11
Храму быть: несмотря на мнение жителей, землю на Патрокле передали для религиозных целей
21 ноября, 18:54
Во Владивостоке осудили женщину, по вине которой захлебнулся грудной ребенок
21 ноября, 18:38
Магнит Овнов, флирт Раков и тепло Рыб: подробный гороскоп на 22 ноября
21 ноября, 18:30
Королева, Десятка, Туз: чуткий таро-расклад Безумной Луны по Кубкам на эти 3 дня
21 ноября, 18:00
Реконструкция моста через реку Партизанскую завершается в Приморье
21 ноября, 17:48
Авторынку не быть: сельхозземля в Приморье возвращена в муниципалитет по решению суда
21 ноября, 17:32
Ракам тонны кэша, а Девам бонус на карточку - прогноз на деньги 22 ноября
21 ноября, 17:30
Новым сквером в один гектар украсят улицу Невельского во Владивостоке
21 ноября, 17:25
Штраф или эвакуация: автомобилистов в Приморье предупредили о парковке у мусорных площадок
21 ноября, 17:05
Камчатская икра не подошла к столу краснодарского бизнесмена 21 ноября, 12:35
Вектор на рост: модернизация Приморской ГРЭС в 1,5 раза увеличит выработку электроэнергии 21 ноября, 10:27
Сергей Маринин: Способность адаптироваться к переменам — наше преимущество 20 ноября, 15:19
Парламент Приморья просит детского омбудсмена чаще общаться с депутатами 20 ноября, 13:55
В агентстве по делам молодежи Приморья определили временного руководителя 20 ноября, 11:53
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 09:20
Губернатор Приморья выразил признательность и уважение мигрантам 16 ноября, 16:30
Чем опасны вклады под высокий процент - эксперт раскрыл мало кому известные риски 15 ноября, 14:58
Почему сорвались выборы мэра в Большом Камне – мнение эксперта 15 ноября, 09:00
Специализированный спортзал для получивших ранение бойцов СВО может появиться в ЕАО 14 ноября, 11:40
Субсидируемые авиабилеты задерживаются с продажами 14 ноября, 09:14
В правительстве Приморья появился новый зампред с известной фамилией 13 ноября, 20:45
Новое агентство миграционной политики Приморья займется привлечением иностранцев на работу 13 ноября, 12:25
Барьеры промышленного роста. Что приводит к закрытию заводов и предприятий ДВ 13 ноября, 10:53
"Цифру в жизнь", свое ПО и кадры для ИТ - в повестке Russky MeetUp&Digital Region-2024 13 ноября, 10:33

Проект развития Магаданского порта поддержали рыбаки и логисты со всего Дальнего Востока

Как отмечает президент ВАРПЭ Герман Зверев, проект необходим и рыбной отрасли как таковой, и регионам ДФО, и всему рыбному рынку России
17 октября 2023, 11:14 Бизнес
Портовые краны ИА PrimaMedia
Портовые краны
Фото: ИА PrimaMedia

Проект реконструкции и модернизации Магаданского рыбного порта, инициатором которого выступает правительство Магаданской области во главе с губернатором региона Сергеем Носовым, получил поддержку дальневосточных рыбацких ассоциаций, операторов морских перевозок в лице ДВМП и операторов контейнерного парка на Дальнем Востоке, сообщает ИА MagadanMedia. За необходимость создания в регионе "рыбного хаба" высказались и представители области в Совете Федерации и ГД.

13 октября губернатор Магаданской области Сергей Носов провел ВКС-совещание, в ходе которого его участникам была презентована концепция проекта модернизации Магаданского рыбного порта, а также — собраны предложения и идеи представителей бизнеса по дальнейшей реализации проекта, в том числе  — и в рамках возможного государственно-частного партнерства.

"Вопрос по восстановлению работы Магаданского рыбного порта неоднократно и поднимался и обсуждался на разных уровнях.Точку в спорах поставил Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Владимирович Мишустин, посетив Магадан в 2020 году, — напомнил Сергей Носов, открывая совещание.

— Поручение кабинету министров страны о предложениях по развитию портовой логистической инфраструктуры дал Президент России Владимир Владимирович Путин по итогам совещания с членами правительства 16 августа этого года. Исполняя эти поручения, мы разработали концепцию создания в бухте Нагаева "Центра по комплексному обслуживанию судов рыбопромыслового и транспортного флота".

Мы подготовили все условия для реализации этого инвестиционного проекта и понимаем, как это сделать. Есть поддержка руководства страны в этом вопросе. И сегодня мы собрались, чтобы услышать мнение профессионалов — рыбаков и транспортников. Нужен ли порт на севере Охотского моря?".

Представители дальневосточных рыбацких ассоциаций — в частности, Ассоциации добытчиков минтая (АДМ), Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья (АРПП), Ассоциации рыбопромышленных предприятий Сахалинской области (АРСО), Союза рыболовецких кооперативов-колхозов Хабаровского края (Крайрыбакколхозсоюз), Магаданской ассоциации рыбопромышленников — однозначно поддержали проект, отметив, что создание настоящего "рыбного хаба" в Магаданской области, в непосредственной близости от основных районов промысла отечественных рыбаков, решит многие из существующих сегодня трудностей с рыбной логистикой, судоремонтом, сменой экипажей и т.д.

Как подчеркнул президент АДМ Алексей Буглак (ассоциация реализует первую в стране бизнес-программу по продвижению рыбопродукции на внутреннем рынке — ред.), развитие портовой инфраструктуры в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне имеет важное, если не критическое значение не только непосредственно для рыболовства, но и для решения приоритетных задач по увеличению поставок рыбопродукции на внутренний рынок. 

Герман Зверев, президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ, ведущее объединение рыбной отрасли России — ред.), председатель комиссии РСПП по рыбному хозяйству и аквакультуре, в своем выступлении отметил, что идея развития портового хозяйства в Магадане (в том числе и в разрезе развития рыбной отрасли) обсуждалась еще с 60-х годов прошлого века, и сегодня представленный правительством Магаданской области комплексный проект, по сути, производственного кластера объединяет в себе ряд важных смежных отраслей: рыбную отрасль как таковую, логистику, судоремонт и пр.

"Безусловно, этот проект необходим, потому что мы сейчас столкнулись с проблемой того, что архаичная инфраструктура рыбной логистики стала реальным тормозом для развития и продвижения рыбопродукции на российский рынок. Опыт этого года, опыт двукратного увеличения совокупных издержек по доставке рыбопродукции из района промысла в центральные районы России, показывает, мы достигли такого "пика", за которым начинается торможение и снижение потребления рыбопродукции,

— сказал Зверев. — Поэтому модернизация логистики, создание опорных точек там, где их не было, или там, где они раньше существовали, а потом пришли в упадок, — крайне необходима". 

Принявший участие в совещании заместитель председателя Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Анатолий Широков (представляет в СФ Магаданскую область) подчеркнул, что рассматриваемый проект имеет далеко не региональное и даже не дальневосточное, а общегосударственное значение. 

"И это неудивительно, это все идет в русле поручений Президента РФ и Председателя Правительства. Поэтому мы должны работать вместе с органами исполнительной власти — федеральной и региональной — над реализации этого проекта. Тем более, что.опыт.совместной работы у нас уже есть — и с Советом Федерации, и с Государственной Думой.  И, естественно, нельзя не упомянуть и профессиональное взаимодействие с отраслевой ассоциацией, возглавляемой Германом Станиславовича Зверевым. Убежден, что проект ждет большое будущее", — заявил сенатор. 

Андрей Северилов, председатель Совета директоров ПАО "Дальневосточное морское пароходство" (ДВМП, входит в транспортную группу FESCO), от лица группы сообщил о готовности принять то или иное участие в реализации проекта модернизации Магаданского порта. 

"Порядка 40% всего каботажа на Дальнем Востоке обеспечивается нашим собственным флотом. И каждый второй заход в порт Магадан — это мы, — отметил  Северилов. —  Группа заинтересована в развитии этого проекта". 

Аналогичную позицию озвучил и генеральный директор ООО "Дальрефтранс" (дочерняя структура ПАО "ДВМП" — ред.) Андрей Гречкин. Выступающий, в частности, отметил, что создание "рыбного хаба" в Магадане позволит загрузить рыбопродукцией контейнерный трафик из региона (сегодня контейнеры, которыми в регион доставляются продукты питания, обратно идут, как правило, порожними), и выразил от лица компании готовность принять участие в разработке технической документации для создания в рамках проекта терминала по хранению и обработке контейнеров. 

Подводя итоги совещания, губернатор Магаданской области Сергей Носов поблагодарил его участников за поддержку проекта и поступившие предложения, которые будут внесены в проект резолюции встречи.

17492
43
7