Водители Приморья часто сталкиваются с проблемой отказов страховщиками при оформлении полисов ОСАГО онлайн. По информации "Вести-Приморье" (18+), в 2022 году Банк России получил 3,6 тысячи жалоб от жителей края. Из них 1,4 тысячи касались вопросов автомобилистов по "сбоям" при попытке купить страховку.
С подобными отказами сталкиваются водители не только в Приморье, но и в других регионах России. Однако теперь проблему решили регулировать иными способами.
С 1 октября 2024 года Центробанк приступит к управлению новой Автоматизированной информационной системой (АИС) страхования, которая будет собирать информацию обо всех страховых событиях в России. Ранее эта база данных находилась под управлением Российского союза автостраховщиков, но в начале октября права на управление данными были переданы дочерней компании Центробанка — "Национальной страховой информационной системе".
АИС будет интегрирована с порталом Госуслуг. Там пользователи смогут просматривать свою страховую историю, текущие договоры и статус страховых случаев через личный кабинет. Это также облегчит оформление полисов в электронном виде, так как необходимые данные будут уже храниться в системе, пишет "Парламентская газета" (18+).
Как пояснил глава Комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков, Центробанк получает много жалоб от граждан на отказы страховых компаний в заключении договоров ОСАГО, при этом количество обращений увеличилось в 6 раз за последние 3 года. Пользователи жалуются на технические сбои, ограничения при оформлении полисов из других регионов и сложности в страховании мотоциклов и автомобилей такси.
Аксаков считает, что с внедрением АИС страхования контроль рынка станет более строгим, что поможет уменьшить или полностью решить проблемы с покупкой ОСАГО.
Эксперты назвали способ выбрать качественный стеклоомыватель