Во Владивостоке основной очный этап регионального конкурса "Педагогический дебют-2023" завершился третьим туром — ток-шоу "Публичное выступление". Очный этап конкурса проходил с 15 по 17 ноября на базе Приморского краевого института развития образования (ПК ИРО). Конкурсные материалы прислали 92 педагога из 20 муниципалитетов Приморского края. И только 14 участников прошли в основной этап, где рассказали, как стали лучшими из лучших, сообщает ИА PrimaMedia.
Участники со всего региона соревновались в номинациях "Молодой учитель", "Молодой воспитатель дошкольного образовательного учреждения" и "Педагог — наставник". Все педагоги в ток-шоу "Публичное выступление" рассказали о своем подходе к обучению дошкольников и школьников, о подводных камнях воспитания детей и своих секретах в формировании у детей здоровых отношений с новыми технологиями.

Воспитание и обучение детей обсудили педагоги-дебютанты из разных уголков региона в ходе регионального конкурса. Фото: Предоставлено Приморским краевым институтом развития образования
Воспитатель детского сада №1 "Умка" Артемовского городского округа Мария Шведская считает, что сегодняшние дети отличаются от других поколений — миром игр, живостью, насыщенностью и активностью.
"Дошкольники сейчас имеют доступ к современному многообразию игр. Их игры не только с материальными предметами и на свежем воздухе, детский мир игр сейчас подразумевает и виртуальные развлечения, где они могут проявлять креативность и творчество. Очень важно, чтобы дети проявляли самостоятельность, организовывая и создавая игру. Я как педагог стараюсь помочь своим детям организовать игру и сделать её увлекательной, насыщенной действиями", — рассказала Мария Шведская.
По ее словам, сюжетно-ролевые игры являются важной частью детского мира, где ребенок может "примерить" профессию врача, матери, стилиста и вообще кого угодно. Подобная деятельность играет важнейшую роль в развитии детской инициативы, раскрепощенности малышей и их творческого мышления, а она как воспитатель помогает в этом ребятам.

Воспитание и обучение детей обсудили педагоги-дебютанты из разных уголков региона в ходе регионального конкурса. Фото: Предоставлено Приморским краевым институтом развития образования
Воспитатель центра развития ребенка — детского сада № 175 из Владивостока Анна Ким отметила, что развитие игровой деятельности — одна из основ дошкольного детства.
"Мы даже обучаем через игровую деятельность. Поэтому, почитав таких писателей, как Тихеева, Водовозова, Ушинский — великих педагогов, я пришла к выводу, что игровая деятельность действительно является важнейшим моментов в воспитании. Через игру происходит развитие мышления, кругозора, силы и ловкости, конструктивных навыков. В любом случае, в каждой игре нужен индивидуальный подход", — пояснила Анна Ким.
Как она добавила, в рамках современного общества дошкольники избалованы изобилием игр и игрушек. И порой они даже не несут ни психологическую, ни педагогическую направленность. Педагогам важно это понимать и использовать в своей деятельности игровые технологии на современном уровне.
"Современные дошкольники, на моем опыте, любят сюжетно-ролевые игры, но не про больницу, школу, "дочки-матери" — им это неинтересно. Мои дети играют роли телезвёзд, визажистов, видеоблогеров. У детей поменялись ценности, которые они берут из взрослого мира. Я, конечно, поддерживаю ребят во всех начинаниях, но стараюсь наставить их на путь развития полезных навыков — обучения и творчества. Для этого я нашла для детей развлечение — 3D-раскраски. То есть дети, как обычно, раскрашивают картинки, а потом я навожу камеру приложения, и картинка оживает на экране, объясняет педагог. — Дети счастливы, а для родителей пришлось провести мастер-класс, ведь ребята очень увлеклись".
По её словам, подобные игры помогают сохранять баланс для малышей между виртуальным миром и реальным. И тягу подрастающего поколения к новым технологиям необходимо развивать и контролировать, а не останавливать.
Одним из участников стала и учитель начальных классов Средней общеобразовательной школы № 4 Арсеньева Анастасия Клюева.
"Я хочу, коллеги, чтобы мы все с вами все-таки пользовались интернет-ресурсами. Ведь сейчас эта тема сильно продвигается, и более того, она сильно облегчает жизнь нам — педагогам. Ведь информация на проверенных сайтах в интернете помогает в обучении", — поделилась учитель.

Воспитание и обучение детей обсудили педагоги-дебютанты из разных уголков региона в ходе регионального конкурса. Фото: Предоставлено Приморским краевым институтом развития образования
В завершение ток-шоу жюри конкурса подвели итоги основного этапа регионального конкурса. В каждой номинации были выбраны один победитель, один финалист и два призера.

Победители. Фото: Предоставлено Приморским краевым институтом развития образования
Победителем в номинации "Молодой учитель" стала учитель начальных классов Средней общеобразовательной школы № 4 в Арсеньеве Анастасия Клюева. В номинации "Молодой воспитатель дошкольного образовательного учреждения" первое место заняла Мария Шведская. А заслуженным "Педагогом-наставником" стала учитель начальных классов Средней общеобразовательной школы №2 ГО Большой Камень Наталья Нестерова.