Предприниматели обменялись идеями и практическими рекомендациями на питчинг-сессии форума модных индустрий "МАКИ" во Владивостоке. Как масштабировать бизнес, стоит ли отдавать производство на аутсорсинг, какие коллаборации запустить для рекламы бренда — эти и другие вопросы обсуждались с участием лидеров приморского фэшна и ведущих экспертов, сообщает ИА PrimaMedia.
Форум модных индустрий с большим успехом прошёл во Владивостоке под эгидой проекта "М.А.К.И. Приморья". Сотни производителей одежды, дизайнеров и представителей смежных отраслей — фотографы, стилисты, визажисты, создатели фото и видеоконтента — объединили творческую энергию, чтобы определить новые пути развития отрасли.
Питчинг-сессия собрала настоящий аншлаг — в зале для мероприятий отеля VLADIVOSTOK Grand Hotel & SPA едва хватило мест для всех желающих. По словам организаторов, это ещё одно доказательство жизнеспособности проекта, который растёт, выходит на федеральный уровень и уже сформировал внушительное сообщество единомышленников. Правительство Приморского края и центр "Мой бизнес Владивосток" в 2021 году поставили задачу — создать мощную инфраструктуру поддержки модных и креативных индустрий. Сегодня можно говорить о достигнутых результатах.
Модератором сессии выступил партнёр форума, президент Magic Group, основатель федеральной сети универмагов российских дизайнеров SLAVA concept Александр Перемятов. В пул экспертов вошли сооснователь бренда DIVNO, экс-главный редактор Vogue и Glamour Россия Мария Фёдорова, основатель агентства по масштабированию fashion-бизнеса ШТАБ Станислава Нажмитдинова, эксперт в территориальном брендинге, разработчик брендов 11 городов в 9 регионах Василий Дубейковский, генеральный директор Лесозаводского промышленного комбината Александра Павкина.
Историями успеха и дальнейшими планами поделились основатели брендов "Люди в худи", Frey couture, "ТУМАНЫ", Axefeel, "Весна Дальний Восток", "Анютина". Все они родились и выросли в Приморье. Эксперты, в свою очередь, давали ценные советы по итогам презентаций участников.
Основатель бренда Axefeel Татьяна Аксёнова рассказала, как создавалась концептуальная одежда для спорта и отдыха на воде. Хобби постепенно переросло в бизнес. Купальники Axefeel с защитой от ультрафиолета быстро завоевали признание, линейка продукции продолжает расширяться. Сегодня бренд сотрудничает с различными спортивными организациями, в том числе запускает коллаборацию с Федерацией сёрфинга Приморского края. Производители хотят расширить целевую аудиторию в сторону парусного спорта и гребли.
"Благодаря отзывам могу сказать, что местные производители стали достойной альтернативой взамен ушедших с рынка брендов. Сейчас главная задача — масштабирование бизнеса. Я бы взяла займ на сумму минимум 10 млн рублей и закрыла от 50 торговых точек, чтобы все узнали, какую одежду производят в Приморье", — поделилась Татьяна Аксёнова.
В дальнейших планах создателей Axefeel — зайти в крупные торговые сети. Однако Александр Перемятов считает, что это может быть нецелесообразным для одежды со средним чеком 10 тысяч рублей. Скорее, подойдут профильные магазины соответствующего ценового сегмента.
"Ваш бренд занимает сразу две категории — фэшн и аутдор. У нас в России есть замечательная Ассоциация производителей аутдор-одежды, я познакомлю вас с её председателем Алексеем Гребцовым, с которым можно обсудить каналы сбыта. Бюджетные торговые сети могут не подойти, считаю, вы уже выше", — заметил модератор сессии.
В свою очередь, со стороны министерства экономического развития региона прозвучало предложение Татьяне Аксёновой поработать с 17-кратным чемпионом мира по гребле Иваном Штылем.
Как отметили эксперты, все истории успеха объединяет грамотная стратегия — идентификация бренда, когда чётко виден продукт и понятны его отличия, понимание своей ниши и маркетинговый креатив.
Так, основатель бренда "ТУМАНЫ" Валерия Журавлёва сделала ставку на одежду в стиле спортшик с аутентичным колоритом и запустила собственное производство в Приморье.
"Мы делаем одежду про культурные коды, но не про чаек и мосты, а некие неочевидные вещи — корейскую еду, японский автопром и про то, как классно жить у моря. Хотя бренду "ТУМАНЫ" чуть меньше года, он стабильно растёт до 25 процентов в месяц. Наша большая мечта — стать визитной карточкой города и войти в туду-лист туриста, поэтому хотелось бы сделать коллаборацию с "Аэрофлотом", S7 или другой авиакомпанией, чтобы через призму нашего и других бизнесов о Владивостоке узнала вся страна. Мы оформили и подарочные сертификаты в виде авиабилетов", — рассказала Валерия Журавлёва.
Успешной оказалась коллаборация бренда с известным приморским художником Дмитрием Лучининым, картины которого появились на футболках, выпущенных к 23 февраля. И хотя у предприятия нет большой команды и многомиллионных оборотов, оно стало официальным лицензиатом хоккейного клуба "Адмирал".
Сейчас главным вопросом для Валерии Журавлёвой является поиск нового производственного помещения с подъёмной арендной платой. Остро встал вопрос аутсорсинга. Александр Перемятов отметил его как наиболее подходящий вариант.
В ходе питчинг-сессии обсуждались разные проблемы и вопросы, эксперты давали участникам ценные рекомендации и обещали оказать конкретную помощь в продвижении, поиске контактов и создании коллабораций.
Каждый выступающий получил денежный сертификат на 80 тысяч рублей.
Как считает участник и эксперт мероприятия, заместитель председателя Приморского регионального отделения "Опора России" Юрий Жилинский, успех питчинг-сессии и форума в целом показал, сколько энтузиастов сегодня готовы продвигать моду и креативные индустрии в регионе, и какой огромный, творческий и коммерческий потенциал ждёт реализации. Чтобы раскрыть его по максимуму, в Приморье запущены различные меры поддержки, доступные каждому на базе центра "Мой бизнес "(Владивосток). При поддержке Минкультуры России и Минвостокразвития в регионе формируется большой кластер креативных индустрий.
"Форум собрал аншлаг, потому что критическая точка набрана, неверие ушло. Проекту "М.А.К.И. Приморья" почти два года, дизайнеры и производственники поверили в него. А во-вторых, правительство Приморского края выделяет реальные деньги на продвижение проектов, и люди заинтересованы в конкретной помощи. Это акселераторы, всевозможные программы поддержки предпринимательства, участие крупных корпораций, помощь бизнес-объединений. Но главное — люди поверили в себя, в свои возможности", — комментирует Юрий Жилинский.
Примечательно, что к проекту "Модный альянс креативных индустрий" присоединились такие крупные компании, как "Альфа-Банк".
Добавим, в рамках мероприятия также состоялась презентация "Меры поддержки для бизнеса", прошла большая игра "Создание регионального бренда: растим М.А.К.И.", работал шоурум с продукцией местных производителей. Завершил программу Гранд-показ (18+) — презентация коллекций участников-полуфиналистов конкурсного трека "Российские дизайнеры" в рамках Конкурса "Продвижение и продажи".
Пять победителей получили сертификаты на меры поддержки в размере 2 миллионов рублей, а также подписали соглашения с федеральной сетью универмагов Российских Дизайнеров SLAVA concept.
Кстати, у проекта "М.А.К.И. Приморья" появился собственный гимн, уже ставший настоящим хитом. Ознакомиться с ним можно на видео (6+).
Проект "Модный альянс креативных индустрий" был презентован на шестом Восточном экономическом форуме во Владивостоке и успешно реализуется в Приморье более двух лет при поддержке министерства экономического развития и центра "Мой бизнес" Приморского края. Под эгидой "М.А.К.И Приморья" и при поддержке Минкультуры России и Минвостокразвития в регионе формируется большой кластер креативных индустрий.
Организаторы Форума — проект "Модный Альянс Креативных Индустрий Приморья" ("М.А.К.И. Приморья"), Министерство экономического развития Приморского края и Центр "Мой бизнес" в Приморском крае. Партнер Форума — федеральная сеть универмагов российских дизайнеров SLAVA concept.
Оператор Форума — Primamedia.events.
Информационные партнеры — Радио "Ви-Би-Си" (12+), Радио "Лемма" (0+), ИА PrimaMedia (16+).