"Адмирал" в четвертый раз проиграл "Трактору" и закончил игру в плей-офф
6 апреля, 19:25
Флаг "Эстафеты Победы" побывал в Лазовском муниципальном округе
6 апреля, 16:50
Во Владивостоке прошел фестиваль детских исследований "Начало координат"
6 апреля, 15:55
Из-за аварии на сетях в ДВФУ вышла из строя система хранения данных
6 апреля, 14:29
Жители Владивостока написали "Тотальный диктант"
6 апреля, 14:15
Туристы не сдают путёвки в Таиланд
6 апреля, 13:31
Чертова дюжина "Челюскина". События несчастливой эпопеи и число 13
6 апреля, 12:35
Во Владивостоке прокуратура проверит причины массового отключения света
6 апреля, 11:54
И пророк, и нейросеть: что Жириновский говорил о Приморье и что Приморье – о нем
6 апреля, 10:57
Вахта Победы: амурчане пробуют чуфу и уличают киномеханика в мошенничестве
6 апреля, 10:44
Вахта Победы: подготовка к путине, трудовой подвиг сахалинок и отчаяние радиожурналистов
6 апреля, 10:00
Пожар в поликлинике Владивостока ликвидирован: пострадавших нет
6 апреля, 09:55
Как в реанимации Владивостока борются за жизнь новорожденных - спецрепортаж
6 апреля, 09:01
Вахта Победы: Немцы ежедневно теряют одну позицию за другой
6 апреля, 09:00
Баскетбол: Приморское "Динамо" вернулось в чемпионскую гонку
6 апреля, 08:52

База судов США в Петропавловске поможет развитию Камчатки – губернатор Илюхин

На полуострове проходит 16-е ежегодное заседание Российско-американского тихоокеанского партнерства
14 июля 2011, 16:50 Политика
Владивосток, 14 июля, PrimaMedia. Порт в Петропавловске-Камчатском станет транзитной и бункеровочной базой для американских судов в рамках Северного морского пути, что будет служить развитию тихоокеанских территорий США и России, надеется губернатор Камчатского края Владимир Илюхин, сообщает РИА Новости.

В среду, 13 июля, в Петропавловске-Камчатском открылось 16-е ежегодное заседание Российско-американского тихоокеанского партнерства (РАТОП). Заседания РАТОП проходят один раз в год поочередно на территории США и России.

Открыл заседание губернатор Камчатского края Владимир Илюхин:

"Теплые отношения между нашими странами возникли еще в период Великой Отечественной войны, когда Петропавловск-Камчатский был перевалочным пунктом на маршруте поставки грузов по ленд-лизу. Надеюсь, вскоре Петропавловский порт вновь станет транзитной и бункеровочной базой для американских судов. Но теперь - в рамках Северного морского пути. Это даст новый толчок к развитию наших территорий".

Илюхин выразил уверенность, что со временем "РАТОП удастся перевести в более практическую плоскость - наряду с решением системных межгосударственных задач, заседания станут базисной инвестиционной площадкой для обеих стран".

Генеральный консул США во Владивостоке Сильвия Курран в свою очередь отметила, "что Западное побережье США и Дальний Восток России имеют много общего, и они могут предложить друг другу очень многое. Оба региона богаты человеческими и природными ресурсами, которые предоставляют нашим странам огромные возможности для торговли и коммерческой деятельности".

По ее словам, эти возможности еще не реализовали своего полного потенциала. "Двусторонняя торговля далека от удовлетворительной: число компаний на Дальнем Востоке России и Западном побережье США значительно меньше, чем в среднем по стране. Это было предметом продолжающихся обсуждений на различных уровнях. РАТОП является идеальным форумом для выявления проблем, которые препятствуют торговле, инвестициям и экспорту, и для решения этих проблем, что дало бы нам возможность двигаться вперед", - отметила госпожа Курран.

Справка. В 1878-1879 годах шведско-русская экспедиция Норденшельда на судне "Вега", после зимовки у берегов Чукотки, прошла Северный морской путь на всем его протяжении, подтвердив, что такой путь реально существует и что он проходим. Сегодня Северный морской путь (СМП) - это судоходная магистраль, проходящая вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана (Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское и Берингово), соединяющая европейские и дальневосточные порты, а также устья судоходных сибирских рек в единую транспортную систему. Длина главной российской морской коммуникации в Арктике от Карских ворот до бухты Провидения – 5,6 тысяч км. Продолжительность навигации 2-4 месяца (на отдельных участках дольше, с помощью ледоколов).

Генеральный директор Дальневосточного научно-исследовательского института морского флота (ДНИИМФ) Ярослав Семенихин:

"Сегодня Россия возвращается в Арктику. Есть целый ряд проектов, которые сегодня выполняются. Например, "Совкомфлот" – одна из крупнейших мировых судоходных компаний, которая принадлежит России – возрождает совместно с Петербургской академией специалистов в области морского освоения Арктики. "Северный путь" - это сложный инструмент, чтобы использовать его в коммерческих целях, там должен быть современный флот, атомные ледоколы. Мы сегодня серьезно занимаемся арктическим шельфом, рассматриваем возможность разработки тех запасов ископаемых, которые там имеются. Изменение климатических условий облегчает возможность эксплуатации Арктики, и коммерческое использование этих территорий не за горами.

Если порт Петропавловска-Камчатского будет использоваться для освоения "Северного морского пути" как опорный пункт на востоке, это будет фактором экономического развития порта и всего края, что естественно представляет большой интерес для губернатора и всех жителей.

Очевидно, предложение создать опорный пункт флота США на Камчатке имеет свою обоснованность. Мы пропагандируем сегодня либеральное судоходство, так что такое предложение вполне может иметь место.

России не стоит забывать, что повышенный интерес к Арктике существует не только у США. Китай, Япония, Норвегия – многие заинтересованы в "Северном пути". И мы, конечно, серьезно отстаем в мировой гонке.

Наша бюрократизированная и коррумпированная экономика не дает возможности развиваться производительной силе с той скоростью, которую показывают другие страны. Поспеем ли мы в сфере освоения Арктики за конкурентами – это не самостоятельный вопрос, а часть общей стратегии развития страны".

16852
43
8

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии