Среди российских водителей часто возникают разногласия по вопросам, касающимся бензина. Основными темами для споров становятся качество бензина, его виды и целесообразность использования. Эксперты "За рулем" (18+) перечислили 5 самых глупых мифов про бензин:
Миф 1: Импортное топливо лучше российского
Существует мнение, что российский бензин менее качественный, чем, например, американский. Однако разница сугубо в методах оценки качества топлива. В США октановое число AKI определяется как среднее между исследовательским и моторным октановыми числами. По приблизительной конвертации, российский 95-й бензин соответствует AKI 91, что означает, что при необходимости использования 91-го бензина в США, российскому автомобилю рекомендуется использовать 95-й. Разницы в качестве не будет.
Миф 2: АИ-95 и АИ-92 нельзя смешивать
Этот миф возник из утверждения, что различия в плотности этих бензинов приведут к их разделению в топливном баке. Однако стандарты показывают, что октановое число и плотность бензина не связаны. Следовательно, добавление 92-го бензина к 95-му не представляет опасности.
Миф 3: Улучшенный бензин — трата денег впустую
Улучшенный бензин включает моющие присадки, но их наличие не является обязательным стандартом. Руководства по эксплуатации автомобилей также не требуют использования "улучшенного" бензина.
Несмотря на это, такой бензин может иметь реальные преимущества, так как моющие присадки выполняют функцию очистки различных элементов двигателя, улучшая топливную экономичность и снижая нагар. Однако их эффективность снижается на двигателях с прямым впрыском, так как топливо подается прямо в камеру сгорания, минуя впускные клапаны.
Миф 4: Бензин с нерекомендованным октановым числом всегда вреден для двигателя
Бензин, указанный на люке бензобака в скобках, предназначен для использования лишь в случае отсутствия основного топлива на автозаправочной станции. Тем не менее, его долгосрочное использование не рекомендуется.
Заправка бензина с более высоким октановым числом, чем рекомендовано производителем, не представляет вреда для двигателя, также как и пользы. Однако использовать бензин с более высоким октановым числом можно в период сильной жары, так как это снизит вероятность детонации в двигателе.
Проблемы может вызвать использование бензина с более низким октановым числом. Редкая замена 95-го бензина 92-ым не приведет к серьезным последствиям, однако злоупотребление низкооктановым бензином может повредить любой двигатель. В случае заправки 90-ым бензином вместо 95-го существует риск серьезного повреждения двигателя, поскольку разница в октановом числе уже значительная.
Миф 5: Бензин не портится
Современный бензин сохраняет свои свойства лишь в течение 1 года с даты изготовления, независимо от октанового числа. Следовательно, долго хранить бензин не рекомендуется.
Автоэксперт дал совет как "перезимовать" транспорту