Первая ежегодная IT-конференция Rostelecom Tech Day (RTD 2023) (16+) состоялась 8 декабря на площадке "Цифровое деловое пространство" в Москве. Участники, представители бизнес-сообщества, смогли вместе с корреспондентом ИА PrimaMedia убедиться, что современные отечественные технологические платформы и решения если и не во всем еще превосходят зарубежные, то, по крайней мере, адекватно их замещают в эпоху санкций.
Вице-президент по IТ-эксплуатации и инфраструктуре "Ростелекома", генеральный директор "Базис" Давид Мартиросов сообщил, что больше 120 государственных и информационных систем работают на облачных системах дочерней компании "Ростелекома" "Базис".
"70% нашей выручки — коммерческая. 700 клиентов работают на наших решениях каждый день. Только в этом году мы выполнили успешно 44 проекта", — заявил Мартиросов.
В числе успешных — проект для ВТБ, по виртуализации рабочих мест. Для Газпромбанка проводится работа в области виртуализации серверов, рабочих мест на десятки тысяч пользователей.
Директор по продуктам "Ростелеком-ЦОД" Александр Обухов рассказал о том, что облачные технологии компании объединяют 150 виртуальных машин, которыми пользуется каждый второй россиянин. В 2024 году компания планирует запустить облако для ИИ.
На RTD 2023 "Ростелеком" презентовал "Лукоморье" — отечественную экосистему ИТ-продуктов, которые обеспечивают полный жизненный цикл разработки программного обеспечения. Наличие развитого инструментария позволяет "Лукоморью" закрывать потребности отечественного бизнеса в тех вопросах, где закрыт доступ к импортному программному обеспечению. С другой стороны, продукты "Лукоморья" созданы таким образом, который позволяет им легко контактировать и взаимодействовать со всеми мало-мальски известными и популярными у бизнеса платформами и приложениями. Иначе говоря, сложностей с адаптацией под имеющиеся задачи возникнуть не должно.
В первом квартале 2024 года на рынок выйдут первые компоненты экосистемы: система управления проектами "Яга" и планировщик задач "Ëжка".
На конференции был представлен интерфейс безопасного репозитория "Феникс", которым уже пользуются корпоративные клиенты компании.
Потенциальным пользователям представили также такие технологии, как среду исполнения искусственного интеллекта "Сирин" и систему для внутреннего использования с целью создания единой базы знаний, аналог Confluence — "Кощей".
Среди других громких презентаций RTD 2023 — представленная гендиректором "Открытой мобильной платформы" Павлом Эйгесом адаптированная для офисных работников пятая версия отечественной операционной системы "Аврора".
Старший вице-президент по работе с корпоративным и государственным сегментами ПАО "Ростелеком" Валерий Ермаков рассказал о том, как компания запустила в четырех областях Черноземья и в Приморье систему контроля за движением урожая зерновых. При поддержке компании собрано 5 млн тонн зерна. За счет сокращения хищений и более эффективного использования техники эффективность уборки возросла на 20%, на 15% вырос ресурс сельхозагрегатов. Также Ермаков сообщил о технологиях, которые применяются в пчеловодстве. Отслеживания шума в улье, его положения в пространстве, позволяют повышать сохранность пчел и урожай меда.
Вице-президент, директор по работе с корпоративными заказчиками "Ростелекома" Алексей Подрябинников доложил о новых стандартах спутникового цифрового вещания, которые позволяют партнерам без задержки и максимально качественно передавать изображения со спортивных мероприятий и выставок.
Ведь если пользователю сети для просмотра видео достаточно пропускной способности в 5 мегабит в секунду, то каждая из камер "Ростелекома" на хоккейном матче передает данные со скоростью 1,5 гигабит в секунду.
Директор по работе с малым и средним бизнесом "Ростелекома" Тимофей Абраменко рассказал о решениях, которые применяет в своей работе коммерческий блок.
"Деятельность в сфере продаж состоит из работы с клиентами и в том, чтобы нести на это наименьшие затраты, — указал менеджер. — Допустим, люди не очень хорошо воспринимают голосовых роботов, а те существенно экономят время и средства "живых" специалистов. Что мы сделали? Когда клиент говорит: "Я что, с роботом разговариваю?", тот отвечает: "Вы меня раскрыли, но никому не говорите". Эта шутка принимается и далее общение проходит в нужном русле. Но к подобным решениям мы приходим после работы с большими объемами данных — собственных и внешних".
Наряду с электронным менеджментом, который позволяет повышать продажи, применяется электронное контрактование.
"Мы хотели уйти от бумажного оборота внутри компании, не нашли полного решения на рынке, разработали собственные продукты, — сказал Тимофей Абраменко. — Теперь они применяются и при работе с клиентами, ведь более половины времени при обслуживании тратилось ранее на оформление документов и доставку счетов".
Все перечисленные программные продукты имеют знак информационной продукции 6+.
Реклама. Рекламодатель ПАО "Ростелеком".