Генеральный консул КНР во Владивостоке Пяо Янфань считает, что создание на российском Дальнем Востоке преференциального режима международных территорий опережающего развития (МТОР) даст новый толчок развитию торгово-экономических отношений между нашими странами.
"Мы, конечно, следим за этим процессом. Но, дело в том, что пока нет готового закона (о МТОР — прим. ред.). Есть только предварительные параметры. Это очень интересно для сотрудничества между нашими странами, так как МТОР предполагается создавать вдоль российско-китайской границы, и будут предложены льготы инвесторам. Конечно, это привлекательно для Китая.
Сейчас в Китае очень много зон свободной торговли, в том числе в провинции Хэйлунцзян. И в этом году мы уже начали усиливать меры льготного режима для инвесторов. В перспективе возможно будет состыковать наши преференциальные режимы с вашими",
— сказала Генеральный консул КНР во Владивостоке Пяо Янфань в эксклюзивном комментарии ИА PrimaMedia.
Генеральный консул КНР во Владивостоке Пяо Янфань на встрече с журналистами. Фото: Олег Клименко, ИА PrimaMedia
Законопроект о международных территориях опережающего развития (МТОР), разработанный Минвостокразвития, уже прошел все основные стадии согласования и планировалось, что он может быть принят Госдумой до конца 2023 года. Задержка объясняется формированием предложений по созданию межправсоглашений с основными партнерами для создания МТОР.
Предполагается, что резидентами нового преференциального режима смогут стать компании, чьи капвложения составят не менее 500 млн рублей. Также рассматривается возможность применения процедуры свободной таможенной зоны.
Пилотная зона свободной торговли в Хэйлунцзяне состоит из трех подзон: одна находится в столице провинции — Харбине, две другие — в приграничных городах Суйфэньхэ (с Приморьем) и Хэйхэ (с Амурской областью).
Губернатор Приморья Олег Кожемяко неоднократно поднимал тему создания МТОР в своём регионе во время визитов в Китай.
Правительство Забайкальского края одним из первых разработало концепцию МТОР в своем регионе. В забайкальскую МТОР с амбициозным названием "Великий путь" планируют включить шесть проектов, в том числе международный транспортный коридор Забайкальск — Маньчжурия (проект подразумевает увеличение мощности действующего железнодорожного перехода до 36 млн тонн, автомобильного перехода — до 10 млн тонн, а также создание бондовой зоны в Забайкальске). Также в будущую МТОР могут войти бондовая зона Wildberries в Чите, международный агропромышленный парк в Краснокаменске и международный промышленный парк в Оловяннинском районе (производство строительных и промышленных материалов).
Президент китайской корпорации "Сюань Юань" (штаб-квартира в Харбине) Сюэ Синфа ранее назвал создание МТОР "стратегически неизбежным выбором". При этом китайский бизнесмен предложил обратить особое внимание на юридическую составляющую при создании специальной территории, чтобы каждый инвестор мог быть уверен, что его бизнес будет защищён.
Олег КЛИМЕНКО.