Партнерство РФ и КНР незыблемо: эксперты о беседе Путина и Си на фоне инаугурации Трампа
22 января, 22:20
Опасный люк у больницы во Владивостоке заменили по требованию прокуратуры
22 января, 19:40
Прокуратура выявила нелегальных работников и антисанитарию в двух кафе Владивостока
22 января, 19:10
В Приморье новую ТЭЦ в Артёме введут в строй в 2026 году
22 января, 18:45
Двух человек госпитализировали после ДТП в Приморье
22 января, 18:20
Арбитражный суд обязал турфирму вернуть в бюджет Приморья 45 млн рублей
22 января, 18:09
Соболезнования и помощь: таможенные органы о трагедии с девушкой в порту Владивостока
22 января, 17:58
Капитальный ремонт начался в одном из детских садов Владивостока
22 января, 17:33
Зимняя сказка в порту Владивостока: фоторепортаж из ВМТП
22 января, 17:15
В Приморье прокуратура требует ужесточить приговор виновному в гибели женщины-таксиста
22 января, 17:04
Испуганная лошадь отправила жительницу Приморья в 10-дневную кому
22 января, 16:57
Крупнейшая китайская авиакомпания начинает полёты во Владивосток
22 января, 16:36
Движение на одной из улиц Владивостока перекроют до конца февраля из-за ремонта стены
22 января, 16:34
МИР "120 дней" Дальневосточного банка – в топ-5 кредитных карт 2024 года
22 января, 16:25
Во Владивостоке сносят старые здания у Покровского парка
22 января, 16:21

Для расширения порта Славянка в Приморье зазывают китайский бизнес

Новый порт будет расположен на искусственном участке площадью 80 гектаров
21 декабря 2023, 18:01 Бизнес #Бизнес Новости
Морское судно Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Морское судно
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Группа компаний "Беркут", бенефициаром которой является известный приморский политик и бизнесмен Джамбулат Текиев, не отказывается от планов создания в морском порту Славянка нового многофункционального терминала. Но после выхода из перспективного проекта южнокорейского бизнеса акцент сделан на сотрудничество с китайскими партнерами. Стоимость инвестиций в проект оценивается в около $500 млн, сообщает ИА PrimaMedia.

Порт Славянка в Хасанском районе входит в международный транспортный коридор (МТК) "Приморье-2", имеет выходы на Транссибирскую магистраль через станцию Блюхер Дальневосточной железной дороги и на федеральную автомобильную трассу Раздольное-Хасан. Главным преимуществом порта Славянка является его месторасположение в непосредственной близости от Японии, Южной Кореи и Китая.

Действующий терминал порта расположен на территории Славянского судоремонтного завода, который также принадлежит Джамбулату Текиеву. Порт осуществляет перевалку экспортных, импортных и транзитных грузов в объеме около 700 тысяч тонн в год.

Владельцы порта уже реализуют проект по строительству зернового и контейнерного терминалов для перевалки не менее 3 млн тонн зерна и 200 тыс. тонн контейнерных грузов в год. Реализация проекта запланирована в 2024-2026 гг. Предусмотрено расширение причального фронта не менее одного километра и дноуглубление акватории до 12 метров, так как на данный момент в порт могут подходить суда с уровнем осадки не более 6 метров.

4126769.jpgМеждународная ТОР разместится в Приморье в 28 км от Владивостока

В первую очередь там будут реализовывать совместные проекты с китайскими партнерами

"Для дальнейшего развития порта Славянка имеется возможность строительства нового порта мощностью 7 млн тонн генеральных грузов и 300 тысяч тонн контейнеров в год. Новый порт будет расположен на искусственном участке площадью 80 гектаров. Естественные глубины составят 16-18 метров, причальный фронт — 3 километра. Срок строительства — четыре года. На данный момент получено государственное разрешение о начале стадии проекта ", — рассказала представитель группы компаний "Беркут" Наталья Шакурова в своём выступлении на Международном Инвестиционно-промышленном форуме Приморского края.

Отметим, что в начале 2022 года председатель правительства РФ Михаил Мишустин утвердил изменения в схеме территориального планирования РФ, в нее было включено строительство двух морских терминалов — в портах Славянка и Певек (Чукотка).

Инициатором проекта по развитию порта Славянка является группа компаний "Беркут". Для реализации проекта мы готовые пригласить к сотрудничеству китайские компании, которые готовы участвовать в совместном проектировании портовой инфраструктуры, строительстве, поставке перегрузочной техники, а также в наращивании грузопотока",

— сказала Наталья Шакурова.

Пленарное заседание международного Инвестиционно-промышленного форума Приморского края (20 декабря 2023 года)

Пленарное заседание международного Инвестиционно-промышленного форума Приморского края (20 декабря 2023 года). Фото: Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia

Проекты расширения порта Славянка реализует ООО "Управляющая компания Беркут" (базовая компания ГК "Беркут").

Пикантность ситуации в том, что первоначально "Беркут" планировал развивать Славянку в партнерстве с южнокорейским бизнесом. В начале 2020 года была озвучена информация, предварительное технико-экономическое обоснование развития порта подготовила компания Hyein E&C. Сообщалось, что российско-корейское СП планировало построить в порту контейнерный и зерновой терминалы за $450-540 млн. Правда, на тот момент проект предусматривал также строительство экспортного терминала для сжиженного нефтяного газа годовой мощностью 1 млн тонн. Прошло три года, и партнерами по проекту российская сторона видит только китайцев.

МТК "Приморье-2" предназначен для перевозки грузов между Китаем и Россией, а также между Кореей и Японией. Его основной маршрут проходит через китайские Чанчунь, Цзилинь, Хуньчунь, а также через российские Краскино и Порт Зарубино.

Губернатор Приморского края Олег Кожемяко в ходе рабочей встречи с вице-губернатором провинции Цзилинь (КНР) Ли Гоцяном заявил, что проект модернизации порта в Славянке предусматривает контейнерный, лесной и зерновой терминалы, терминал генеральных и навалочных грузов, а также крытый склад. "Будет создано около 650 новых рабочих мест. Общий объем инвестиций — порядка 40 млрд рублей", — отметил глава региона, слова которого приводит пресс-служба правительства края.

223321
43
7