Правительство внесло изменения в правила расчета платы за ввоз автомобилей в Россию через страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Это должно уравнять пошлины, оплачиваемые в ЕАЭС и в России. Однако многие эксперты считают, что это приведет к увеличению стоимости автомобилей, пишет "Парламентская газета" (18+).
Ранее Правительство позволило ввозить некоторые автомобили параллельным импортом через третьи страны. Часть автомобилей стала поступать в Россию через Киргизию, Казахстан, а также Армению. Но при этом возникли разнообразные способы обхода, которыми стали пользоваться некоторые импортеры, отметил председатель Комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев.
Например, автомобили сначала ввозятся на территорию одного из государств-участников ЕАЭС на специальных условиях, которые, по сути, разрешены только в случае использования товара внутри страны, а затем перевозятся в Россию. По словам вице-президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина, при этом взимается меньшая пошлина.
Это сокращает доходы в федеральный бюджет, уточнил председатель правления Ассоциации таможенных юристов Павел Сафоненков. В связи с этим Правительство решило изменить правила расчета платы за ввоз автомобилей в Россию из стран ЕАЭС.
Согласно поправкам, недоплаченные налоги и сборы в результате недооценки таможенной стоимости автомобилей, ввозимых в Россию из стран ЕАЭС, будут включаться в состав обязательного к уплате утилизационного сбора как для физических, так и для юридических лиц.
Что касается электромобилей, ввозимых из ЕАЭС, их можно будет растаможить только на территории России. Новые правила вступят в силу с 1 апреля 2024 года. Для тех, кто занимается ввозом автомобилей из стран ЕАЭС, но проводит растаможку в России, ничего не изменится.
По словам Сафоненкова, введение новой системы поможет пресечь спекуляции недобросовестных участников рынка. Однако это может привести к увеличению конечной стоимости автомобилей.
По мнению эксперта, подорожают электромобили Zeekr, ввозимые в Россию через Киргизию, и другие электромобили, такие как Lixiang, Nio, BYD, Avatr. По словам Шапарина, это также затронет и другие марки. Вырасти в цене могут Mercedes, Audi, Volkswagen и Toyota.
Также появлась информация, что с апреля правительство закроет возможность ввозить машины по параллельному импорту в обход российской таможни — через страны ЕАЭС. Из-за этого цены на них подорожают на 20-30%, сообщил главред журнала "За рулем" Максим Кадаков.
Например, “параллельщики” часто завозили Geely Monjaro и продавали за четыре млн рублей, а в последнее время — за 3,5 млн рублей. У официального дистрибьютора цена на автомобиль достигает 4,9 млн рублей, сообщил автоэксперт. Цены автодилеров были дешевле, потому что им надо было быстрее избавляться от машин, ввезенных в обход российской таможни.
Поскольку правительство “прикроет лавочку” к 1 апреля, за Geely Monjaro придется отдать уже не 3,5 млн, а 4,5 млн рублей, добавил Кадаков.