Судоверфь "Звезда" передала заказчику первый построенный в России танкер-газовоз
24 декабря, 22:20
Часть Владивостока останется без холодной воды 25 декабря — адреса
24 декабря, 21:30
Владивосток продолжает расчистку от снега и гололедицы — десятки улиц обработало СГТ
24 декабря, 21:00
Мороз до -31°C и гололедица ожидаются в Приморье 25 декабря
24 декабря, 20:00
График работы медучреждений Приморья изменится в новогодние праздники
24 декабря, 19:30
Полиция не дала подрядчикам забрать шарф-рекордсмен у памятника Бабру в Иркутске
24 декабря, 19:25
Народное голосование краевой премии "Маяки туризма" завершается сегодня, 24 декабря!
24 декабря, 19:19
Энергоблок мощностью 120 МВт введен в работу на модернизируемой Владивостокской ТЭЦ-2
24 декабря, 19:06
Жительницу Уссурийска заключили под стражу по делу об убийстве знакомого
24 декабря, 19:00
Старое кладбище Владивостока привели в порядок, но "мусорная" проблема осталась
24 декабря, 18:33
Заболеваемость ОРВИ и гриппом выросла в Приморье за неделю — Роспотребнадзор
24 декабря, 18:30
Лучшие блюда на фестивале "ПРИМОРСКИЕ МУССОНЫ" - голосуем на ИА PrimaMedia!
24 декабря, 18:06
"Восточный Порт" стал победителем региональной премии "Бизнес у моря"
24 декабря, 18:02
Сбер и Школа дизайна НИУ ВШЭ запустили конкурс "Промпт-выходные"
24 декабря, 17:15
Опасное "Матье": в приморской сельди обнаружены смертоносные бактерии
24 декабря, 17:10

Приморье и Хабаровск делают ставку на перспективное судостроение

Первые суда с корпусами из композиционных материалов Приморье представит уже на Морском конгрессе в мае
27 февраля 2024, 19:09 Бизнес #Бизнес Новости
Суда в акватории порта Владивосток Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Суда в акватории порта Владивосток
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Дальневосточные судостроители не собираются отказываться от идеи производить суда из композитных материалов. Пионером в этой области в свое время выступил Приморский край, где был реализован довольно интересный проект, заинтересовавший даже южнокорейских заказчиков. Увы, но уникальное производство на практике столкнулось с рядом "подводных камней", что привело к процедуре банкротства компании "Композитное кораблестроение". На смену ей пришёл другой игрок, тем временем перспективную идею подхватили в Хабаровском крае, и, возможно, на Сахалине, сообщает ИА PrimaMedia.

Легкий корпус из стеклопластика делает суда подобного типа быстроходными и даёт ощутимую экономию топлива. Поэтому заказчиков на такую продукцию на Дальнем Востоке будет предостаточно. Если производители смогут решить очень сложную задачу оснащения судов качественными двигателями, которые, как правило, производятся в недружественных странах, большим счетом в Японии.  

Лидером композитного судостроения в России является Средне-Невский судостроительный завод (СНСЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию).

Производством катеров и катамаранов различного класса с корпусами из композитных материалов в свое время занималась компания "Композитное кораблестроение", получившая под этот проект статус резидента Свободного порта Владивосток. В 2018 году даже анонсировалось, что производитель поставит в Республику Коря пять прогулочных катамаранов океанского класса. Увы, точных данных сколько и каких судов было построено в итоге на предприятии, в открытом доступе нет. Известно лишь, что "Композитное кораблестроение" ещё в 2021 году обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании себя банкротом, в настоящее время процедура подходит к концу.

Как сообщили ИА Primamedia в Минпромторге Приморского края, в настоящее время композитное судостроение в региое развивает компания "Кораблестроение и композиты" (Владивосток).

"Компания работает устойчиво. В производстве у предприятия находятся три изделия, которые при поддержке правительства Приморского края планируется масштабировать до серийных образцов. Это прогулочные суда катамаранного типа, судно для прибрежного лова и большое прогулочное парусное судно. Все они будут представлены на Морском конгрессе, который пройдет в регионе в мае", — сообщили в региональном Минпромторге.

Тем временем проект строительства предприятия по производству маломерных судов из композитных материалов в Хабаровском крае заявило ООО "Фабрика полимерных изделий" (ФПИ), созданное в апреле 2023 года в селе Ракитное (площадка "Ракитное" ТОР "Хабаровск").

По данным ЕГРЮЛ, владельцем ООО "ФПИ" является Бахт Мавланов. Он же является руководителем и владельцем трех туркомпаний — "Дальневосточные экспедиции", "Центр путешествий ДВ" (обе — Хабаровский край) и "Центр морских путешествий" (г. Невельск, Сахалинская область).

4238296.jpgБывший губернатор Приморья построил холодильник под Москвой

Мощный комплекс предназначен прежде всего для работы с рыбой, поступающей из портов Приморья

"В настоящее время идет строительство нового завода, его стоимость составит более 90 млн рублей. На предприятии будут производить корабли, прогулочные и спортивные суда, лодки — ежегодно не менее 6 коммерческих и 12 частных судов. Запуск производства и выпуск первой продукции планируется на конец 2026 года. Стройплощадка под завод уже расчищена, идут подготовительные работы", — сообщила пресс-служба правительства Хабаровского края

Инвестор планирует воспользоваться помощью регионального Фонда развития промышленности (ФРП) для получения совместного займа.

Судно из композитных материалов

Судно из композитных материалов. Фото: Фото: ООО "Фабрика полимерных изделий"

Отметим, что свое производство композитного кораблестроения может получить и Сахалин. В августе 2023 года сообщалось, что ТОР "Южная" может быть расширена под два проекта в порту Корсаков. Проект АО "Русатом корсаковская верфь" предполагалось реализовать в 2023-2026 годах, запланированный объем инвестиций — 1,7 млрд рублей.

223321
43
7