Прокуратура добилась восстановления прав пенсионерки из Партизанска
18:07
Полиция раскрыла детали смертельного ДТП на Снеговой во Владивостоке
17:32
Начало года ознаменовалось резким ростом цен
17:02
Житель Спасска-Дальнего привлечен к ответственности за укус собаки на самовыгуле
17:02
В пятницу часть пригорода Владивостока останется без света - адреса
16:50
Бесконтрольная добыча кедра бьёт по экосистеме Приморья — тигры под угрозой
16:36
Жительница Владивостока столкнулась с домогательствами и угрозой пистолетом в салоне такси
16:23
Во Владивостоке на Аллилуева приступили к ремонту подпорной стены: проезд закрыт
16:19
"Основной удар придётся на Владивосток" — Борис Кубай о грядущем снегопаде
16:05
Прокуратура обжаловала мягкий приговор за незаконный оборот женьшеня в Приморье
15:20
Во Владивостоке планируют внедрить службу эвакуаторов и открыть штрафстоянку
15:00
Полиция Приморья раскрыла 13 тысяч преступлений — "криминальные" итоги 2024 года
14:47
Глава Арсеньева досрочно покинул пост после непростого разговора с губернатором
14:02
Погода в пятницу даст приморцам расслабиться, но ненадолго
13:37
В Приморье пересмотрят правила продажи энергетических напитков
13:30

Приморье и Хабаровск делают ставку на перспективное судостроение

Первые суда с корпусами из композиционных материалов Приморье представит уже на Морском конгрессе в мае
27 февраля 2024, 19:09 Бизнес #Бизнес Новости
Суда в акватории порта Владивосток Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Суда в акватории порта Владивосток
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Дальневосточные судостроители не собираются отказываться от идеи производить суда из композитных материалов. Пионером в этой области в свое время выступил Приморский край, где был реализован довольно интересный проект, заинтересовавший даже южнокорейских заказчиков. Увы, но уникальное производство на практике столкнулось с рядом "подводных камней", что привело к процедуре банкротства компании "Композитное кораблестроение". На смену ей пришёл другой игрок, тем временем перспективную идею подхватили в Хабаровском крае, и, возможно, на Сахалине, сообщает ИА PrimaMedia.

Легкий корпус из стеклопластика делает суда подобного типа быстроходными и даёт ощутимую экономию топлива. Поэтому заказчиков на такую продукцию на Дальнем Востоке будет предостаточно. Если производители смогут решить очень сложную задачу оснащения судов качественными двигателями, которые, как правило, производятся в недружественных странах, большим счетом в Японии.  

Лидером композитного судостроения в России является Средне-Невский судостроительный завод (СНСЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию).

Производством катеров и катамаранов различного класса с корпусами из композитных материалов в свое время занималась компания "Композитное кораблестроение", получившая под этот проект статус резидента Свободного порта Владивосток. В 2018 году даже анонсировалось, что производитель поставит в Республику Коря пять прогулочных катамаранов океанского класса. Увы, точных данных сколько и каких судов было построено в итоге на предприятии, в открытом доступе нет. Известно лишь, что "Композитное кораблестроение" ещё в 2021 году обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании себя банкротом, в настоящее время процедура подходит к концу.

Как сообщили ИА Primamedia в Минпромторге Приморского края, в настоящее время композитное судостроение в региое развивает компания "Кораблестроение и композиты" (Владивосток).

"Компания работает устойчиво. В производстве у предприятия находятся три изделия, которые при поддержке правительства Приморского края планируется масштабировать до серийных образцов. Это прогулочные суда катамаранного типа, судно для прибрежного лова и большое прогулочное парусное судно. Все они будут представлены на Морском конгрессе, который пройдет в регионе в мае", — сообщили в региональном Минпромторге.

Тем временем проект строительства предприятия по производству маломерных судов из композитных материалов в Хабаровском крае заявило ООО "Фабрика полимерных изделий" (ФПИ), созданное в апреле 2023 года в селе Ракитное (площадка "Ракитное" ТОР "Хабаровск").

По данным ЕГРЮЛ, владельцем ООО "ФПИ" является Бахт Мавланов. Он же является руководителем и владельцем трех туркомпаний — "Дальневосточные экспедиции", "Центр путешествий ДВ" (обе — Хабаровский край) и "Центр морских путешествий" (г. Невельск, Сахалинская область).

4238296.jpgБывший губернатор Приморья построил холодильник под Москвой

Мощный комплекс предназначен прежде всего для работы с рыбой, поступающей из портов Приморья

"В настоящее время идет строительство нового завода, его стоимость составит более 90 млн рублей. На предприятии будут производить корабли, прогулочные и спортивные суда, лодки — ежегодно не менее 6 коммерческих и 12 частных судов. Запуск производства и выпуск первой продукции планируется на конец 2026 года. Стройплощадка под завод уже расчищена, идут подготовительные работы", — сообщила пресс-служба правительства Хабаровского края

Инвестор планирует воспользоваться помощью регионального Фонда развития промышленности (ФРП) для получения совместного займа.

Судно из композитных материалов

Судно из композитных материалов. Фото: ООО "Фабрика полимерных изделий"

Отметим, что свое производство композитного кораблестроения может получить и Сахалин. В августе 2023 года сообщалось, что ТОР "Южная" может быть расширена под два проекта в порту Корсаков. Проект АО "Русатом корсаковская верфь" предполагалось реализовать в 2023-2026 годах, запланированный объем инвестиций — 1,7 млрд рублей.

223321
43
7