В ВЭБ Центре в Москве 29 февраля прошла церемония награждения победителей конкурса растущих российских брендов "Знай наших". Из 85 победителей во всех номинациях, которых выбрало экспертное жюри, пять брендов с Дальнего Востока. Они получат содействие в продвижении на крупнейших маркетплейсах и в торговых сетях, бесплатные размещения от ведущих операторов наружной рекламы, доступ к образовательным программам, бизнес-экспертизе, бесплатное участие в крупных деловых мероприятиях и другую поддержку, сообщает ИА PrimaMedia организаторы.
Анимационная студия "Тундра" из Якутии стала одним из победителей в основной номинации "Информационные технологии". Студия знакомит зрителей с уникальной якутской культурой через современную 3D-анимацию.
В номинации "Потребительские товары" в лидерах два дальневосточных бренда. В топ-3 лидеров в основной номинации вошел бренд игрушек из натурального дерева "Куби Дуби" из Приморского края. Игрушки безопасны, подходят для детей любых возрастов. А партнерской номинации ZASPORT "Спорт" жюри включили товаров для активного отдыха "Северпуть" из Хабаровского края. Компания выпускает одежду и аксессуары, которые подойдут как для повседневной носки, так и для рыбалки, охоты, походов, пикников.
В партнерской номинации Novikov Group "Рестораны" в числе победителей — Международный гастрофестиваль "Берега вкуса", представляющий на конкурсе Амурскую область. Это международный российско-китайский фестиваль еды, который проводится ежегодно в Благовещенске. В 2023 году участниками стали более 30 ресторанов русской, китайской, восточной кухни. За два дня фестиваля было продано свыше 30 тысяч блюд.
В партнерской номинации "Готовая еда" от X5 Group одним из победителей стал приморский бренд "Ольга Романова Шоколад". В специальной номинации "Инклюзия", партнерами которой выступили СУПЕРМОТОРИКА и КАВКАЗ.РФ, первое место занял бренд iCross.
Производство ремесленного шоколада и конфет "Ольга Романова Шоколад" известно на Дальнем Востоке.
"Основа философии бренда — по-настоящему вкусно, качественно и полезно. Это строгий подход к подбору ингредиентов, постоянное развитие, создание сладостей без белого рафинированного сахара, искусственных красителей и ароматизаторов, а также без молока и его производных в отдельной линейке", — говорит в своей заявке лидер бренда Ольга Романова.
Экосистема по улучшению качества жизни инвалидов-колясочников iCross включает производство современных средств реабилитации и центр восстановления и социальной реабилитации личности. При производстве инвалидных колясок компания использует карбон российского производства, имеющий высокую прочность и небольшую массу. Транспортировочный вес коляски всего 5,5 кг, на ней легко перемещаться без посторонней помощи, посещать общественные места, путешествовать, учиться и работать.
"Для нас важно победить в конкурсе, чтобы вдохновить примером других. В России много умных и творческих людей, но иногда им не хватает веры в свои возможности и поддержки. А также показать, что продукция российских производителей может превосходить импортные аналоги", — отмечают в компании.
Всего в конкурсе, который проводился по пяти основным и 19 специальным номинациям, победили 85 брендов из 42 регионов страны, им вручили специальные призы. Еще более 2 000 брендов — финалистов получат поддержку от 60 партнеров проекта.
"Благодаря конкурсу мы увидели огромное количество успешных предпринимателей, которые заинтересованы в развитии своих регионов и хотят их продвигать", — сказала генеральный директор АСИ Светлана Чупшева, выступая на церемонии награждения победителей.
"Бренды сегодня конкурируют на только за кошелёк потребителя, но и за его внимание и сердце, привычки и образ жизни. Конкурс "Знай наших" за короткое время объединил множество разных бизнес-проектов — от народных художественных промыслов до высоких технологий. Россияне гордятся отечественными товарами, услугами и готовы их приобретать. Хорошо, что у нас есть такой потребительский патриотизм. Но наши бренды должны мыслить глобально, продавать и продвигать себя на всех доступных рынках", — заявил Игорь Шувалов, председатель ВЭБ.РФ, на площадке которого прошёл финал конкурса.
"Идея и философия конкурса в том, чтобы вырастить наши перспективные бренды, помочь занять достойное место на полках и в сердцах потребителей. И это часть формирования национальной идентичности, когда мы с гордостью говорим, что в абсолютно любом направлении — питании, мебели, одежде, технологичных товарах — появилась подборка достойных российских марок", — поздравил победителей помощник президента РФ Максим Орешкин.
Награды победителям вручили министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова, генеральный директор "Первого канала" Константин Эрнст, руководитель направления "Молодые профессионалы" АСИ Дмитрий Песков и другие.
Конкурс растущих российских брендов "Знай наших" во второй раз проводят Агентство стратегических инициатив и Фонд "Росконгресс" (соорганизатор — ВЭБ.РФ). Он позволяет узнать о тысячах активных российских предпринимателей, создающих отечественную продукцию, которая постепенно замещает иностранные бренды на полках магазинов и в высокотехнологичных секторах. В качестве партнёров Конкурс поддержали порядка 60 государственных и коммерческих структур, среди них OZON, Wildberries, "Магнит", Novikov Group, SIMPLE, X5 Group, Zasport, "Детский мир", SPLAT, "Союзмультфильм", ZENDEN, "ВкусВилл", "Аскона", VK Cloud, Russ, Maer, Фонд "Сколково", Роскачество и другие.