Жителя Партизанска осудили на три года за призывы против безопасности РФ в мессенджере
13:40
Навести порядок: УК Владивостока штрафуют за неубранный снег и лед
13:25
HR-директор РРПК в рейтинге лучших топ-менеджеров агропромышленного комплекса
13:22
Приморский краевой суд отказал в жалобах по делу Владимира Николаева
13:16
Жители Владивостока рассказали о целях на предстоящий год
13:08
В Уссурийске задержали второго подозреваемого в поджоге заброшенного цирка
12:59
FESCO - одна семья: о сотрудниках компаний Транспортной группы в год ее 145-летия
12:25
Зимой приморцы открывают для себя велнес-туризм
11:31
Кишечную палочку обнаружили в копченой нерке, произведенной во Владивостоке
11:30
Новый год из прошлого: праздничные атрибуты СССР показывают во Владивостоке
11:30
FESCO подарила новогоднее шоу 800 детям Приморья
11:22
До минус сорока градусов: похолодание в Приморье достигнет пика в пятницу
11:10
В Ольге и Новопокровке строят модульные спорткомплексы в рамках федеральной программы
11:08
Росгосстрах застраховал Костромскую Снегурочку от несчастного случая
10:55
Пять мигрантов нелегально трудились в кафе Уссурийска — работодатель ответит по закону
10:50

Водителям мопедов в России не нужны права - эксперт

Ограничение по минимальному возрасту и обязательное наличие прав у водителя имеет смысл, если речь идет о более мощных транспортных средствах
17 мая 2012, 11:00 Происшествия

Водителям маломощных скутеров не нужно сдавать на права, уверен первый заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков. Ограничение по минимальному возрасту и обязательное наличие прав у водителя имеет смысл, если речь идет о более мощных транспортных средствах, способных развивать большую скорость, но предъявление аналогичных требований к скутерам только приведет к излишней бюрократии, считает лидер движения автомобилистов "Свобода выбора", сообщает Autonews.

"Это очень дешевый вид транспорта для передвижения не по дорогам общего пользования, а для дачных участков, внутриквартальных территорий, - пояснил свою позицию чиновник. - Если кто-то нарушает правила дорожного движения, будь то водитель, велосипедист, пешеход, его всегда можно привлечь к административной ответственности, для этого у него необязательно должны быть права.

В противном случае нужно вводить права для велосипедистов, для тех, кто ездит на роликовых коньках, пешеходов и так далее, это можно довести до абсурда".

Внесение подобных поправок в законодательство России обсуждается с 2009 года. Пока что управлять мопедом по-прежнему можно без прав. Сотрудники ГИБДД в Приморье считают, что, в первую очередь, подростки должны понимать, какую ответственность они несут, садясь за руль. Ведь наличие водительского удостоверения даже у взрослых водителей далеко не всегда является свидетельством профессионализма и ответственности на дороге. Нет гарантии, что даже получив "корочку", подросток-мопедист начнет соблюдать все ПДД. Поэтому сотрудники ГИБДД Владивостока регулярно проводят встречи с подростками и в формате обычной беседы рассказывают им о возможных последствиях нарушения ПДД при вождении скутера.

Одну из таких встреч ГИБДД Владивостока совместно с байкерами провела 20 апреля. На ней гости мероприятия рассказали школьникам города о правилах езды на двухколесном транспорте. В преддверии открытия сезона мотоезды опытные водители мототранспорта встретились с учениками городской гимназии, чтобы пообщаться и предостеречь от возможных несчастий. Как оказалось, в формате интересной беседы правила движения школьники усваивают гораздо лучше.

19279
43
19