Не сахар: любовь к сладкому обернулась для жительницы Приморья колонией
10:17
Фирму, из-за которой дети застряли в Приморье, не нашли в реестре туроператоров
10:12
В России вводятся ограничения на количество сим-карт в одних руках
09:54
Во Владивостоке таксист сбил мужчину и ребёнка на пешеходном переходе
09:51
Бастрыкин затребовал доклад по делу о нападении на сотрудников скорой во Владивостоке
09:28
До 14 градусов тепла: обзор погоды в Приморье на 1 апреля
09:00
На Дальнем Востоке стартует конкурс природоохранной журналистики "Живая тайга"
09:00
Руководитель одной из компаний Приморья скрыл более 25 млн рублей налогов
08:26
Дальний Восток 1 апреля. Окончание американской интервенции на Дальнем Востоке
07:00
Крупнейшая авиакомпания Китая начала летать во Владивосток
06:53
Выпустили кракена: "Адмирал" победил "Трактор" и снова повел в серии
31 марта, 23:06
Авито планирует инвестировать 12 млрд рублей для внедрения GenAI
31 марта, 22:20
Во Владивостоке возбуждено уголовное дело после стрельбы из автомобиля BMW
31 марта, 21:04
Мигрантам в Приморье дали месяц на легализацию: что нужно знать
31 марта, 20:30
Дороги Приморья к пунктам пропуска предложили передать в федеральную собственность
31 марта, 19:50

Раскрыто, сколько бензина "улетает в трубу" во время прогрева двигателя

Эксперты провели эксперимент на трех популярных марках машин
19 марта 2024, 07:11 Общество #Автодело
Тематическое фото Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Тематическое фото
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Эксперимент состоял из двух этапов. Сначала был проведен замер расхода топлива во время прогрева двигателей трех автомобилей разных экологических классов при двух различных температурах. На втором этапе был зафиксирован расход топлива при стоянке с прогретым двигателем на минимальных оборотах холостого хода, пишет "За рулем" (18+).

Для всех измерений использовались маршрутные компьютеры, которые получали информацию по каналу OBD-II автомобилей. Такие методы измерения, по словам экспертов, позволяют точно фиксировать количество топлива.

Эксперимент проводился на автомобилях Lada Largus с мотором К4М, Kia Rio с двигателем G4FC и Nissan X-Trail с QR25 DE. Моторы Lada и Nissan соответствовали экологическому классу Евро-4, а Kia — Евро-5.

Прогрев

В режиме прогрева при температуре -15°С расход бензина у моторов Евро-4 сначала составил 2,5 л/ч, а когда охлаждающая жидкость прогрелась до 40 градусов, расход уменьшился и показал чуть более 1 л/ч.

Мотор G4FC изначально потреблял до 4 л/ч во время прогрева, но затем расход сравнялся с меньшими экологическими моторами.

В общей сложности, за время прогрева все моторы потребляли примерно одинаковое количество топлива, не превышающее 0,6 л. Этот баланс можно объяснить тем, что мотор К4М уже достаточно изношен, а мотор QR25 DE имеет больший объем, но более совершенную конструкцию.

Мотор G4FC обладает более легкой конструкцией с фазовращателем и, следовательно, должен быть более экономичным. Однако лишние миллилитры топлива, расходуемые на ускоренный прогрев нейтрализатора, снижают его экономичность.

Холостой ход

В режиме холостого хода, когда автомобиль припаркован и двигатель работает, все моторы потребляли примерно одинаковое количество топлива — 0,8-0,9 л/ч.

Таким образом, эксперты пришли к выводу, что моторы с большим объемом цилиндров будут потреблять больше топлива как при прогреве, так и на холостом ходу. У современных турбомоторов мгновенный расход топлива будет немного ниже, но они также требуют больше времени на прогрев из-за более высокой эффективности. Общий итог: расход топлива во время прогрева двигателя не так высок, как кажется. Поэтому эксперты не рекомендуют пренебрегать этой важной процедурой в целях экономии бензина.

229297
43
37

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии