Проект "Модный Альянс Креативных Индустрий Приморья" ("М.А.К.И. Приморья"), стартовавший благодаря правительству Приморского края в 2022 году, помог начинающему бренду украшений из легкого бетона "родом из Находки" вывести оригинальный продукт на прилавки федеральной торговой сети. Корр. ИА PrimaMedia пообщался с основательницей бренда Krugom.Beton, победителем конкурса "Продвижение и продажи" (+18) (в номинации "Российские дизайнеры") Татьяной Светлой и узнал о секретах успеха ее бизнеса.
"Квантовый скачок домашнего бренда"
В конце 2023 года бренд украшений из легкого бетона Krugom.Beton стал призером конкурса "Продвижение и продажи" (трек "Российские дизайнеры"). Основатель бренда Татьяна Светлая получила возможность выставить свою коллекцию бижутерии в специальных магазинах — "модных представительствах Приморского края" в сети универмагов российских дизайнеров SLAVA concept в трех регионах России: в Самаре, Воронеже и Санкт-Петербурге. Кроме того, Татьяне вручили сертификат на расширенный перечень мер поддержки номиналом в 2 млн рублей.
бренд Krugom.Beton. Фото: предоставлено Татьяной Светлой
Бренд Krugom.Beton, наравне с другими работами 16 конкурсантов, был представлен 23 ноября в ходе Гранд-показа на Форуме модных индустрий проекта "М.А.К.И. Приморья" (18+) в пятизвездочном отеле Vladivostok Grand Hotel & SPA. Только пять дизайнеров и производителей аксессуаров могли рассчитывать на призовые места.
— Я очень хотела победить в этом конкурсе. Был интереснейший опыт — подготовка к финалу, показу, обучение, взаимодействие с представителями сети SLAVA concept, и все это за довольно короткий срок. Сама победа для меня — возможность совершить квантовый скачок в развитии от небольшого "домашнего" бренда к более серьезному производству с возможностью офлайн контакта с покупателями в разных городах России,
— комментирует Татьяна Светлая.
Практикоориентированная программа для участников конкурса была направлена на построение успешного бренда, его адаптацию под текущие условия, модные тренды будущего года и продвижение через социальные медиа. Задача победителей — расширить коллекции новыми позициями и увеличить размерный ряд. Кроме того, большое внимание уделено соответствию коллекции трендам 2024 года и покупательским предпочтениям жителей центральных регионов России.
Модный кластер формируется на Дальнем Востоке при поддержке Минкультуры России и Минвостокразвития
Бренд как призвание
— За любым успехом стоит кропотливая подготовка. Чтобы собраться и за небольшое время выдать результат, который впечатлит притязательных судей, нужно пройти целый жизненный путь, накопить опыт. Идея об украшениях из бетона пришла ко мне случайно, но творчество было со мной всегда, с самого раннего детства, — рассказывает Татьяна.
Рисовать она начала раньше, чем говорить. Навыки художественного проектирования начала отрабатывать с 3-х лет в гимназии "Классическая" в приморском городе Находка и без перерыва оттачивала в художественной школе, институте, на различных курсах. С 17 лет в творческих проектах — дизайнер, руководитель детского творческого центра, ювелирного салона, организатор массовых детских мероприятий. Успела попробовать себя в разных ролях и сферах.
Училась в филиале ВГУЭС (в настоящее время — Владивостокский государственный университет — ред.) в родной Находке, завершила обучение по специальности инженер-технолог по художественной обработке материалов уже в Санкт-Петербургском государственном морском техническом университете. Работала с тканями, трикотажем, керамикой, гипсом, металлом, деревом.
— Было интересно все попробовать. Мне сложно без творчества, без работы руками. В случае с Krugom.Beton я вообще не думала о бизнесе, я сделала украшения для себя. Во время работы директором ювелирного салона "попробовала" много разных украшений, у нас были весьма необычные экземпляры, например, родированное серебро, бриллианты и джинсовая ткань в одном изделии. Но через какое-то время произошло пресыщение, они стали обыденностью, перестали вызывать эмоции. Я вообще несколько лет не носила украшения. А когда захотелось вновь — не могла найти то, что откликается, отражает меня, — вспоминает дизайнер.
Сегодня бренд Krugom.Beton занимает важное место в профессиональном развитии Татьяны, но начатые ранее проекты по машинному вязанию и обучению детей рисованию продолжают вдохновлять на поиск новых форм и визуальных решений.
С чего начинается бренд
Несмотря на очевидный спрос у покупателей изделий Krugom.Beton, сама идея возникла как шутка, которая затем переросла в вызов мастеру.
— Декоративные элементы из бетона часто используются в дизайне интерьеров. Вот я работаю с бетоном, и в голову приходит мысль: "вот только из бетона украшений я еще не делала". Иногда я позволяю себе делать то, что хочется, такие творческие проекты. Результат мне понравился, осмелилась выйти в этих украшениях, посмотреть на реакцию людей. Вижу — цепляет внимание. И тогда проснулся спортивный интерес превратить увлечение в бренд, в бизнес, — говорит Татьяна.
Каждое изделие изготавливается индивидуально и вручную. Украшения — это один из способов самовыражения. Все люди уникальны и хотят подчеркнуть свою индивидуальность. Новинка неожиданно для самого дизайнера "зашла" публике. Необычная фактура для авторской бижутерии привлекает внимание, стимулирует спрос, планомерно завоевывает свою нишу.
Через тернии к звездам
У любого нового продукта есть целый ряд сложностей, которые приходится преодолевать креативному предпринимателю.
— Мой бизнес — моя ответственность. На мой взгляд, в самом начале важно ответить самому себе на вопрос: "А готов ли я этим заниматься, даже бесплатно и если никто не будет помогать"? И если ответ "да", то нужно просто делать. Используя те возможности, которые есть здесь и сейчас, и не ждать идеального момента. И, конечно, много работать. Очень много работать,
— считает Татьяна.
Надо понимать, какая нужна фурнитура для изделия, какие требуются формы для изготовления и где их взять. Рассчитать модельный вес изделия, так чтобы элементы декора были заметны, привлекали внимание, но не сильно оттягивали уши. Все это отрабатывается опытным путем во время творческого процесса.
При расчете пропорции бетона для украшения надо учесть прочность изделия. Чтобы, например, при падении с высоты человеческого роста сережка осталась цела.
— Ну, конечно, бетон может быть достаточно хрупким. Поэтому многие идеи отсекаются во время разработки формы изделия, потому что они просто на практике долго не проживут, — подметила Татьяна.
Оригинальная техника изготовления, необычный дизайн и высокое качество готового украшения — это все важные составляющие даже скромного по объемам производства. Но этот креативный товар надо ещё "донести" до покупателя, чтобы о нем узнали и могли свободно приобрести в магазине.
— Главные мои сложности — это недостаток знаний. В первую очередь — в маркетинге и технологии бизнеса. Приходится учиться на ходу, — признается Татьяна.
Продвижение товара — это целая наука, не всегда даже очень талантливые люди в состоянии разобраться в ее хитросплетениях. Активное продвижение в социальных сетях, на онлайн-платформах и выставках требует много времени и усилий. Где их взять, если все без остатка отдается творческому процессу? Или если есть решимость, приложены все организационные и материальные ресурсы, а с целевой аудиторией и каналом продвижение промахнулись?
М.А.К.И. в помощь
Проект М.А.К.И. помогает предпринимателям креативной индустрии разобраться с маркетинговой стратегией и грамотным проектированием бизнес-процессов. Участники проекта прошли дизайнерский хакатон и несколько акселерационных программ, на которых опытные предприниматели и бизнес-тренеры помогли участникам проекта вывести свое дело на новый уровень. Уже в апреле откроется набор на новый акселератор, а также треки конкурса "Продвижение и продажи".
— Огромной поддержкой изначально для меня стали handmade-маркеты. Именно на них случилось много приятных и полезных знакомств.
И благодаря им я узнала о М.А.К.И. и о том самом конкурсе "Продвижение и продажи". Если говорить конкретно о шагах, необходимых начинающему бренду с самого начала — зайти на сайты центра "Мой бизнес", проекта М.А.К.И., посмотреть, какие меры поддержки там предложены. 100% найдешь для себя много полезного,
— уверена Татьяна.
Поддержка модных и креативных индустрий в Приморье достигла беспрецедентного уровня под эгидой правительства края и центра "Мой бизнес" (Владивосток). Это обучающие мероприятия разной направленности, консультации экспертов, юридические услуги, помощь в выходе на популярные маркетплейсы, информационное сопровождение, поиск партнёров и многие другие меры поддержки.
— Если честно, для меня огромным подарком оказались все меры поддержки, возможности, которые они открывают, и в целом та благоприятная среда, которая существует сейчас для развития. Это настоящее сообщество, в котором люди на всех уровнях горят своим делом, готовы поддержать и помочь расправить крылья. Это очень ценно. Зная опыт ведения бизнеса более старшими поколениями, мне кажется, таких благоприятных условий не было еще никогда,
— отметила дизайнер.
На каждом этапе от регистрации предприятия до аренды помещения, приобретения расходных материалов и организации модного показа государство предоставляет услуги на безвозмездной основе. Даже если бизнес пока существует на уровне идеи, команда центра поддержки предпринимательства "Мой бизнес" (Владивосток) поможет найти единомышленников, ресурсы и запустить стартап.
Планы на Россию
Бренд Krugom.Beton был также представлен на площадке Восточного экономического форума (+16) в 2023 году и получил горячие отзывы на самом высоком уровне. Татьяна на питч-сессии "Растущие бренды Дальнего Востока" (+16), организованной Агентством стратегических инициатив (АСИ), презентовала стильные украшения для девушек из прочного и легкого материала, который сохраняет фактуру бетона. Бренд завоевал интерес аудитории, звучали предложения рассмотреть коллаборации с известными российскими дизайнерами и крупными производственными компаниями.
Представители перспективных брендов из разных регионов ДФО ярко и интересно рассказали о своей продукции
— Я иду туда, где страшно и все новое. И воспринимаю это как игру, в которой каждый уровень все сложнее и интереснее. Награда — мой сильный и быстрый рост. Мой Krugom.Beton ставит планку с каждым разом все выше. До настоящего успеха еще далеко, в моем представлении, все только начинается,
— завершает разговор Татьяна Светлая.
От ИА PrimaMedia добавим, что в предстоящем апреле исполнится 2 года с момента старта в регионе проекта "Модный Альянс Креативных Индустрий Приморья" (ранее — "Киберателье и креативные индустрии Приморья"). В рамках проекта при поддержке Правительства края и центра "Мой бизнес" (Владивосток) более 100 представителей отрасли прошли обучение и акселерацию, 39 компаний получили сертификаты на меры поддержки в сфере маркетинга и масштабирования бизнеса номиналом от 80 тысяч до 2 млн рублей. Кроме того, 22 компании получили гранты на развитие бизнеса от 300 тысяч до 1 млн рублей, а пять приморских брендов размещены в федеральной сети универмагов в трех городах-миллионниках.
Уже в апреле откроется набор на новый акселератор, а также треки конкурса "Продвижение и продажи" (общий призовой фонд по которым в 2024 году составит около 50 млн рублей), а 16 марта 18 дизайнеров приняли участие в Grand Fashion Show 24/25 во Владивостоке, партнером мероприятия стал проект "М.А.К.И. Приморья".
Реклама. Рекламодатель: АНО "Центр поддержки предпринимательства Приморского края".