Прокуратура заинтересовалась пожаром в школе Владивостока
09:12
Главе Следкома РФ представят доклад о расследовании убийства ветерана СВО во Владивостоке
09:00
Приморское "Динамо" допустило осечку в Ростове
08:36
Антициклон принесет ясную погоду в Приморье 3 октября
08:00
Из Владивостока планируется запустить авиарейсы в китайский Шэньчжэнь
07:33
Продавайте: автоэксперт сказал, когда от машины точно надо избавляться
07:11
Владивосток 3 октября. Прибыл Фритьоф Нансен - Лауреат Нобелевской премии мира
07:00
Вы не отличите пестик от тычинки, если не осилите 8/8 – ТЕСТ по биологии
06:00
Блинчики нежные и тонкие, как лист бумаги: уберите только 1 ингредиент
04:40
Срочно мчите к врачу, это не ОРВИ: как самому распознать более серьезную болезнь
04:20
Для собственников "авариек": готов новый закон по выплатам - что точно изменится
03:11
Спидвейный "Восток" выиграл Кубок России среди пар
2 октября, 22:00
Голубцы как в детсаду и кыстыбый: какие видеорецепты ищут в Поиске Яндекса
2 октября, 20:52
Преступную группу осудили за подготовку терактов в Приморье
2 октября, 20:25
Рынок недвижимости ждет колоссальное падение – что будет с ценами на жилье
2 октября, 19:11
Из Владивостока планируется запустить авиарейсы в китайский Шэньчжэнь 07:33
Комплексное развитие транспортной системы Владивостока рассмотрят на форуме "УрбанВэй" 2 октября, 18:40
Зеленые стратегии обсудят на форуме "УрбанВэй" во Владивостоке 2 октября, 18:36
Что "УрбанВэй" грядущий нам готовит 2 октября, 13:33
Продукты MANGO OFFICE успешно внедрили в работу комплекса апарт-отелей VALO 2 октября, 12:00
XXVIII Дальневосточный энергетический форум "Нефть и газ Сахалина" 1 октября, 15:55
"АвтоВАЗ" рулит: утильсбор на автомобили с 1 октября взлетел на 70-85% 1 октября, 12:10
Китайских производителей стройматериалов ждут в промпарке "Большой Камень" 30 сентября, 20:44
"Газпрому" одобрили строительство газопровода в Приморье для поставок в Китай 30 сентября, 18:46
Группа "Аэрофлот" этим летом на 45% увеличила перевозки через Красноярск 30 сентября, 18:20
Долгожданный "УрбанВэй" во Владивостоке: во всех подробностях от первых лиц 30 сентября, 11:31
Дальневосточным электростанциям подбросят местного угля 30 сентября, 09:11
Приморье развивает агротехнологии, чтобы победить природные вызовы 28 сентября, 09:10
Белоруссия может построить порт не в Приморье 28 сентября, 08:56
Мэрия Владивостока не может найти главного по архитектуре и стройкам 27 сентября, 20:40

Krugom.Beton: как дизайнер из Находки покорила российского покупателя бижутерией из бетона

Участник проекта "М.А.К.И. Приморья" Татьяна Светлая - о пути к успешному бренду
победитель конкурса "Продвижение и продажи" Татьяна Светлая ИА PrimaMedia
победитель конкурса "Продвижение и продажи" Татьяна Светлая
Фото: ИА PrimaMedia

Проект "Модный Альянс Креативных Индустрий Приморья" ("М.А.К.И. Приморья"), стартовавший благодаря правительству Приморского края в 2022 году, помог начинающему бренду украшений из легкого бетона "родом из Находки" вывести оригинальный продукт на прилавки федеральной торговой сети. Корр. ИА PrimaMedia пообщался с основательницей бренда Krugom.Beton, победителем конкурса "Продвижение и продажи" (+18) (в номинации "Российские дизайнеры") Татьяной Светлой и узнал о секретах успеха ее бизнеса.

"Квантовый скачок домашнего бренда"

В конце 2023 года бренд украшений из легкого бетона Krugom.Beton стал призером конкурса "Продвижение и продажи" (трек "Российские дизайнеры"). Основатель бренда Татьяна Светлая получила возможность выставить свою коллекцию бижутерии в специальных магазинах — "модных представительствах Приморского края" в сети универмагов российских дизайнеров SLAVA concept в трех регионах России: в Самаре, Воронеже и Санкт-Петербурге. Кроме того, Татьяне вручили сертификат на расширенный перечень мер поддержки номиналом в 2 млн рублей.

бренд Krugom.Beton

бренд Krugom.Beton. Фото: предоставлено Татьяной Светлой

Бренд Krugom.Beton, наравне с другими работами 16 конкурсантов, был представлен 23 ноября в ходе Гранд-показа на Форуме модных индустрий проекта "М.А.К.И. Приморья" (18+) в пятизвездочном отеле Vladivostok Grand Hotel & SPA. Только пять дизайнеров и производителей аксессуаров могли рассчитывать на призовые места.

— Я очень хотела победить в этом конкурсе. Был интереснейший опыт — подготовка к финалу, показу, обучение, взаимодействие с представителями сети SLAVA concept, и все это за довольно короткий срок.  Сама победа для меня — возможность совершить квантовый скачок в развитии от небольшого "домашнего" бренда к более серьезному производству с возможностью офлайн контакта с покупателями в разных городах России,

— комментирует Татьяна Светлая.

Практикоориентированная программа для участников конкурса была направлена на построение успешного бренда, его адаптацию под текущие условия, модные тренды будущего года и продвижение через социальные медиа. Задача победителей — расширить коллекции новыми позициями и увеличить размерный ряд. Кроме того, большое внимание уделено соответствию коллекции трендам 2024 года и покупательским предпочтениям жителей центральных регионов России.

4072304.jpgСила региональных брендов: итоги форума модных индустрий "МАКИ" подвели в Приморье

Модный кластер формируется на Дальнем Востоке при поддержке Минкультуры России и Минвостокразвития

Бренд как призвание

— За любым успехом стоит кропотливая подготовка. Чтобы собраться и за небольшое время выдать результат, который впечатлит притязательных судей, нужно пройти целый жизненный путь, накопить опыт. Идея об украшениях из бетона пришла ко мне случайно, но творчество было со мной всегда, с самого раннего детства,  — рассказывает Татьяна. 

Рисовать она начала раньше, чем говорить. Навыки художественного проектирования начала отрабатывать с 3-х лет в гимназии "Классическая" в приморском городе Находка и без перерыва оттачивала в художественной школе, институте, на различных курсах. С 17 лет в творческих проектах — дизайнер, руководитель детского творческого центра, ювелирного салона, организатор массовых детских мероприятий. Успела попробовать себя в разных ролях и сферах.

Училась в филиале ВГУЭС (в настоящее время — Владивостокский государственный университет — ред.) в родной Находке, завершила обучение по специальности инженер-технолог по художественной обработке материалов уже в Санкт-Петербургском государственном морском техническом университете. Работала с тканями, трикотажем, керамикой, гипсом, металлом, деревом.

— Было интересно все попробовать. Мне сложно без творчества, без работы руками. В случае с Krugom.Beton я вообще не думала о бизнесе, я сделала украшения для себя. Во время работы директором ювелирного салона "попробовала" много разных украшений, у нас были весьма необычные экземпляры, например, родированное серебро, бриллианты и джинсовая ткань в одном изделии. Но через какое-то время произошло пресыщение, они стали обыденностью, перестали вызывать эмоции. Я вообще несколько лет не носила украшения. А когда захотелось вновь — не могла найти то, что откликается, отражает меня, — вспоминает дизайнер.

Сегодня бренд Krugom.Beton занимает важное место в профессиональном развитии Татьяны, но начатые ранее проекты по машинному вязанию и обучению детей рисованию продолжают вдохновлять на поиск новых форм и визуальных решений.

С чего начинается бренд

Несмотря на очевидный спрос у покупателей изделий Krugom.Beton, сама идея возникла как шутка, которая затем переросла в вызов мастеру.

— Декоративные элементы из бетона часто используются в дизайне интерьеров. Вот я работаю с бетоном, и в голову приходит мысль: "вот только из бетона украшений я еще не делала". Иногда я позволяю себе делать то, что хочется, такие творческие проекты. Результат мне понравился, осмелилась выйти в этих украшениях, посмотреть на реакцию людей. Вижу — цепляет внимание. И тогда проснулся спортивный интерес превратить увлечение в бренд, в бизнес, — говорит Татьяна.

Каждое изделие изготавливается индивидуально и вручную. Украшения — это один из способов самовыражения. Все люди уникальны и хотят подчеркнуть свою индивидуальность. Новинка неожиданно для самого дизайнера "зашла" публике. Необычная фактура для авторской бижутерии привлекает внимание, стимулирует спрос, планомерно завоевывает свою нишу. 

Через тернии к звездам

У любого нового продукта есть целый ряд сложностей, которые приходится преодолевать креативному предпринимателю.

— Мой бизнес — моя ответственность. На мой взгляд, в самом начале важно ответить самому себе на вопрос: "А готов ли я этим заниматься, даже бесплатно и если никто не будет помогать"? И если ответ "да", то нужно просто делать. Используя те возможности, которые есть здесь и сейчас, и не ждать идеального момента. И, конечно, много работать. Очень много работать,

— считает Татьяна.

Надо понимать, какая нужна фурнитура для изделия, какие требуются формы для изготовления и где их взять. Рассчитать модельный вес изделия, так чтобы элементы декора были заметны, привлекали внимание, но не сильно оттягивали уши. Все это отрабатывается опытным путем во время творческого процесса.

1 / 3

При расчете пропорции бетона для украшения надо учесть прочность изделия. Чтобы, например, при падении с высоты человеческого роста сережка осталась цела. 

— Ну, конечно, бетон может быть достаточно хрупким. Поэтому многие идеи отсекаются во время разработки формы изделия, потому что они просто на практике долго не проживут, — подметила Татьяна.

Оригинальная техника изготовления, необычный дизайн и высокое качество готового украшения — это все важные составляющие даже скромного по объемам производства. Но этот креативный товар надо ещё "донести" до покупателя, чтобы о нем узнали и могли свободно приобрести в магазине. 

— Главные мои сложности — это недостаток знаний. В первую очередь — в маркетинге и технологии бизнеса. Приходится учиться на ходу, — признается Татьяна.

Продвижение товара — это целая наука, не всегда даже очень талантливые люди в состоянии разобраться в ее хитросплетениях. Активное продвижение в социальных сетях, на онлайн-платформах и выставках требует много времени и усилий. Где их взять, если все без остатка отдается творческому процессу? Или если есть решимость, приложены все организационные и материальные ресурсы, а с целевой аудиторией и каналом продвижение промахнулись?  

М.А.К.И. в помощь

Проект М.А.К.И. помогает предпринимателям креативной индустрии разобраться с маркетинговой стратегией и грамотным проектированием бизнес-процессов. Участники проекта прошли дизайнерский хакатон и несколько акселерационных программ, на которых опытные предприниматели и бизнес-тренеры помогли участникам проекта вывести свое дело на новый уровень. Уже в апреле откроется набор на новый акселератор, а также треки конкурса "Продвижение и продажи". 

 — Огромной поддержкой изначально для меня стали handmade-маркеты. Именно на них случилось много приятных и полезных знакомств.

И благодаря им я узнала о М.А.К.И. и о том самом конкурсе "Продвижение и продажи". Если говорить конкретно о шагах, необходимых начинающему бренду с самого начала — зайти на сайты центра "Мой бизнес", проекта М.А.К.И., посмотреть, какие меры поддержки там предложены. 100% найдешь для себя много полезного,

— уверена Татьяна.

1 / 3

Поддержка модных и креативных индустрий в Приморье достигла беспрецедентного уровня под эгидой правительства края и центра "Мой бизнес" (Владивосток). Это обучающие мероприятия разной направленности, консультации экспертов, юридические услуги, помощь в выходе на популярные маркетплейсы, информационное сопровождение, поиск партнёров и многие другие меры поддержки.

— Если честно, для меня огромным подарком оказались все меры поддержки, возможности, которые они открывают, и в целом та благоприятная среда, которая существует сейчас для развития. Это настоящее сообщество, в котором люди на всех уровнях горят своим делом, готовы поддержать и помочь расправить крылья. Это очень ценно. Зная опыт ведения бизнеса более старшими поколениями, мне кажется, таких благоприятных условий не было еще никогда,

— отметила дизайнер.

На каждом этапе от регистрации предприятия до аренды помещения, приобретения расходных материалов и организации модного показа государство предоставляет услуги на безвозмездной основе. Даже если бизнес пока существует на уровне идеи, команда центра поддержки предпринимательства "Мой бизнес" (Владивосток) поможет найти единомышленников, ресурсы и запустить стартап.

Планы на Россию

Бренд Krugom.Beton был также представлен на площадке Восточного экономического форума (+16) в 2023 году и получил горячие отзывы на самом высоком уровне. Татьяна на питч-сессии "Растущие бренды Дальнего Востока" (+16), организованной Агентством стратегических инициатив (АСИ), презентовала стильные украшения для девушек из прочного и легкого материала, который сохраняет фактуру бетона. Бренд завоевал интерес аудитории, звучали предложения рассмотреть коллаборации с известными российскими дизайнерами и крупными производственными компаниями.

3913924.jpgРастущие бренды Дальнего Востока презентовали аутентичную продукцию в рамках ВЭФ

Представители перспективных брендов из разных регионов ДФО ярко и интересно рассказали о своей продукции

— Я иду туда, где страшно и все новое. И воспринимаю это как игру, в которой каждый уровень все сложнее и интереснее. Награда — мой сильный и быстрый рост. Мой Krugom.Beton ставит планку с каждым разом все выше. До настоящего успеха еще далеко, в моем представлении, все только начинается,

— завершает разговор Татьяна Светлая.

От ИА PrimaMedia добавим, что в предстоящем апреле исполнится 2 года с момента старта в регионе проекта "Модный Альянс Креативных Индустрий Приморья" (ранее — "Киберателье и креативные индустрии Приморья"). В рамках проекта при поддержке Правительства края и центра "Мой бизнес" (Владивосток) более 100 представителей отрасли прошли обучение и акселерацию, 39 компаний получили сертификаты на меры поддержки в сфере маркетинга и масштабирования бизнеса номиналом от 80 тысяч до 2 млн рублей. Кроме того, 22 компании получили гранты на развитие бизнеса от 300 тысяч до 1 млн рублей, а пять приморских брендов размещены в федеральной сети универмагов в трех городах-миллионниках.

Уже в апреле откроется набор на новый акселератор, а также треки конкурса "Продвижение и продажи" (общий призовой фонд по которым в 2024 году составит около 50 млн рублей), а 16 марта 18 дизайнеров приняли участие в Grand Fashion Show 24/25 во Владивостоке, партнером мероприятия стал проект "М.А.К.И. Приморья".

Реклама. Рекламодатель: АНО "Центр поддержки предпринимательства Приморского края".

149013
43
37