В Москве проходит выставка FOOD EXPO (12+), где Приморье и Камчатка представили возможности региональной кухни. На самом деле это разговор не только про еду. Это площадка, где состоялась презентация локальных продуктов, шел диалог единомышленников, лучшие шеф-повара страны делились своими практическими навыками, сообщает ИА PrimaMedia.
Приморцы, а это су-шеф паназиатского ресторана Zuma Егор Анисимов и бренд-шеф панорамного ресторана ВК "Акватория" Максим Можаровский приготовили палочки с минтаем (трубочки из рисового теста, фаршированные рубленным фаршем из минтая с добавлением кинзы) и открытые мини-пироги с минтаем, шпинатом и брокколи. Коллега с Камчатки создатель и владелица компании "Камчатский Дом. От тайги до Океана" Светлана Бокова представила тельное из рыбы — это огромная котлета с начинкой. В результате гостям, а это около 120 экспертов, профессионалов поварского искусства и будущих "звезд" отрасли, были представлены блюда дальневосточной кухни — 150 палочек, 100 пирогов, 100 порций тельного.
Приморье и Камчатка представили возможности региональной кухни. Фото: предоставлено ТИЦ Приморского края
— Демонстрируя возможности приготовления тех или иных блюд, мы акцентировали внимание на местном региональном продукте, его продвижении как на внутреннем рынке, так и за пределами края. Так же подчеркнули, что местный продукт — это основа наших гастрофестивалей, которые учитывают не только местную продуктовую линейку, но и сезонность, — отметил руководитель департамента программ и аналитики Туристско-информационного центра Приморского края (Visit Primorye) Виталий Станиславчук.
За час презентационного мероприятия на площадке FOOD EXPO приморская команда не только приготовила заявленные блюда, но и поделилась наработанным опытом. Например, сложившийся тандем ТИЦ Приморья и ресторанов позволил вывести на улицу последних, привлечь их к участию в гастрофестивалях и показать достоинства того или иного продукта. Еще одна особенность — коллаборация с бизнесом, что позволяет проводить рекламные кампании, направленные на формирование образа Приморского края через еду от фастфуда до высокой кухни в статусных ресторанах. Важный момент в работе ТИЦ Приморского края — это продвижение региона на разных площадках за счет собственного потенциала (местные продукты, команда поваров) через призму дальневосточной кухни.
Приморье и Камчатка представили возможности региональной кухни. Фото: предоставлено ТИЦ Приморского края
— Продвигая дальневосточную кухню, мы не забываем о соседстве со странами Азии, о кухне и традициях коренных народов. Но в своей работе мы не ограничиваемся только границами Приморского края, а всегда акцентируем внимание на Дальнем Востоке. Вот и сейчас представляли потенциал дальневосточной кухни, объединив возможности субъектов. Объединение регионов в продвижении туризма через гастрономию — это важный момент, — подчеркнул Виталий Станиславчук.
— Формирование регионального продукта может идти только через его возможности покупки в сетевых магазинах. Одна из задач работы нашей площадки — показать, что продаваемый в магазине продукт можно приготовить вкусно и с пользой для организма. Самое главное, что этот продукт является региональной особенностью субъектов, которые принимают участие в мероприятии рамках FOOD EXPO, — резюмировала автор-методист и руководитель проекта "Гастрономическая карта России" Екатерина Шаповалова.
Приморье и Камчатка представили возможности региональной кухни. Фото: предоставлено ТИЦ Приморского края
Стоит отметить, что синергия отношений туризма, ресторанного бизнеса и производителя, задача гастрофестивалей, продвижение локального продукта, использование географии и национального потенциала — это основа продвижения дальневосточной кухни, которую активно использует ТИЦ Приморского края в работе по продвижению региона.
Приморье и Камчатка представили возможности региональной кухни. Фото: предоставлено ТИЦ Приморского края