Спортсменка из Владивостока выиграла чемпионат России по кикбоксингу
14:38
Перевозки железной дорогой подорожали по плану
14:34
Зигмунд Фрейд всего 1 фразой назвал настоящую цену любви - удар по душевным ранам
14:00
Уютный, для своих: жилой комплекс "Еловый" ввели в эксплуатацию во Владивостоке
14:00
Хищение электроэнергии: ДРСК предупреждает о последствиях
13:55
Во Владивостоке водитель заблокировал выезд скорой помощи
13:48
Сократить рабочий день рекомендовано работодателям Владивостока в связи резким похолоданием
13:40
Во Владивостоке эвакуируют аэропорт
13:15
Новые рекорды? Что будет с курсом доллара на следующей неделе
13:00
ВТБ: жители Приморья на четверть нарастили объем сбережений
12:58
В Приморье выявили более 20 фейковых публикаций по КНДР в социальных сетях
12:41
Эксперты озвучили ТОП популярных на Дальнем Востоке китайских авто с пробегом
12:20
Синоптики прогнозируют резкое похолодание после ухода циклона из Приморья
11:48
Мусоропровод стал источником пожара в жилом доме во Владивостоке
11:17
Рыбаки попали под миллиардные штрафы
11:16

В России вводят фиксированные тарифы на такси – как изменятся цены

Тематическое фото Мария Смитюк, ИА PrimaMedia
Тематическое фото
Фото: Мария Смитюк, ИА PrimaMedia

Средняя стоимость поездок на такси в России за год выросла на 20%. В Госдуме 21 марта обсудили возможные меры для агрегаторов, которые могли бы сделать услуги более доступными.

Первый зампредседателя Комитета Госдумы по контролю Дмитрий Гусев выразил мнение, что новый закон о такси, введенный с 1 сентября 2023 года, скорее всего, не решает проблем отрасли, а, наоборот, создает новые. Он отметил, что цены на поездки продолжают расти, а перевозчики еще больше переходят в серую зону, пишет "Парламентская газета" (18+).

Гусев подчеркнул, что те, кто используют арендованные автомобили таксопарков, работают легально, в то время как большинство неоформленных водителей остаются в тени. Для них требования нового закона часто являются недостижимыми, поэтому необходимо пересмотреть документ.

В Общественном совете по развитию такси рассказали, что сегодня пассажиры выражают недовольство из-за высоких тарифов, а таксисты жалуются на низкие заработки. Чтобы решить эту проблему, в совете предложили агрегаторам и ФАС установить фиксированные тарифы на поездки, которые не будут зависеть от погоды, времени суток или дня недели.

Председатель Совета по такси Ирина Зарипова пояснила, что тариф будет фиксированным, но водитель сможет сам решать, принимать ему заказ или нет. Пассажиры смогут выбирать тариф в соответствии со своим бюджетом, но более дешевую машину придется ждать дольше, а водители смогут либо согласиться на более низкий тариф, но сразу, либо ждать более выгодного заказа.

Еще одно предложение общественников касается полисов ОСАГО, которые для таксистов обходятся дороже, чем для обычных водителей. В некоторых таксопарках уже внедряют контроль за поведением водителей на дороге с помощью телеметрии. По словам экспертов, наличие системы скоринга вождения снижает аварийность на 44%. Поэтому эксперты предложили снизить стоимость ОСАГО при наличии этой системы.

Еще одной причиной, по которой люди не хотят работать в такси, является требование нового закона о необходимости получения разрешения на перевозку пассажиров в регионе регистрации. Представитель компании "Яндекс" Антон Петраков считает, что это требование следует отменить.

Поправки в закон о такси готовятся в Минтрансе, где признали, что в его нынешнем виде мало кто удовлетворен. О сути предлагаемых изменений пока не сообщается.

4294417.jpg"Иногда я получаю по 10 000 в день" — таксист Владивостока о нюансах профессии

О том, какие факторы влияют на зарплату водителей и как изменился рынок в Приморье за последние 5 лет

4294037.jpgДля зарплаты за 100 надо 15 поездок в день: таксисты Владивостока о плюсах и рисках работы

О клиентах-обманщиках, заработке и изменениях на рынке рассказали местные водители и сервисы заказов в Международный день таксиста

229297
43
37