Правительственная комиссия одобрила проект паспорта инвестпроекта строительства III этапа развития Восточного полигона ОАО "РЖД", правительство в ближайшее время его утвердит. В том числе в проект включены обход Хабаровска, развитие Находкинского узла и строительство обхода участка Смоляниново—Находка в Приморье, на что очень рассчитывали стивидоры, сообщает ИА PrimaMedia.
II этап строительства Восточного полигона должен быть завершен в 2024 году. По его итогам провозная и пропускная способности БАМа и Транссиба должна достичь 180 млн тонн.
III этап должен обеспечить развитие провозной и пропускной способности до 2035 года, в том числе достижение провозной способности по итогам 2030 года в 210 млн тонн, по итогам 2032 года — уже 270 млн тонн.
Строительства III этапа Восточного полигона РЖД оценивалось в 2,7 трлн рублей в текущих ценах, но смета уже выросла до 3,7 трлн.
Сейчас участок Смоляниново—Находка работает на пределе возможностей. Строительство обходов предусмотрено там, где железнодорожный путь проходит через перевальные участки с затяжными уклонами. За счет обходов путь станет более пологим, увеличатся весовые нормы поездов и сократится межпоездной интервал.
Большая часть выловленной рыбы уходит на экспорт в Поднебесную и в страны Африки
Сначала предполагается проложить обходной перегон Тигровый — Партизанск (протяженность — 61,4 км) и Хмыловский — Находка-Восточная (6,2 км). Далее нужно будет построить участок Смоляниново — Тигровый (34,2 км).
Отметим, что до конца 2024 года планируется завершить строительство новых тоннелей на участке Шкотово-Смоляниново. В рамках программы модернизации Восточного полигона проект предусматривает строительство нового двухпутного электрифицированного железнодорожного участка длиной 7,5 км с двумя однопутными тоннелями по 1,45 км каждый.