Более 5 тысяч жителей Владивостока остались без горячей воды и центрального отопления
8 апреля, 20:16
Олег Пак: Пациенты, потерявшие руку, с закрытыми глазами различают размер предметов
8 апреля, 20:15
"Эстафету Победы" торжественно принял Лучегорск
8 апреля, 19:48
Дело угонщика, устроившего дебош в центре Владивостока, рассмотрит суд
8 апреля, 19:30
Медведь напал на человека в селе Приморья
8 апреля, 19:00
Пожар в кафе китайской кухни ликвидировали в Уссурийске
8 апреля, 18:10
Клиенты Т2 могут бесплатно пользоваться безлимитным интернетом в Китае весь апрель
8 апреля, 17:40
Приморцы могут принять участие в видеопроекте, посвященном юбилею Победы
8 апреля, 17:36
Транспортная прокуратура вмешалась в ситуацию с задержкой фур на границе в Приморье
8 апреля, 17:33
"Дальтрансуголь" за первый квартал года обработал 49 судов из стран АТР
8 апреля, 17:18
Дальневосточный МедиаСаммит в Биробиджане ждет участников со всего ДФО
8 апреля, 17:12
"117 дней после Победы": Музей Арсеньева представит новую историческую экспозицию
8 апреля, 17:08
Российская нейросеть A-Vibe обогнала OpenAI и Google
8 апреля, 17:00
Выставка фотографий о блокадном Ленинграде представлена во Владивостоке
8 апреля, 16:55
В Приморье на вокзале мужчина с ножом напал на зятя в ходе ссоры
8 апреля, 16:51

Зачем в СССР большинство автобусов красили в желтый цвет – а вы задумывались?

Тематическое фото Екатерина Калмыкова, ИА IrkutskMedia
Тематическое фото
Фото: Екатерина Калмыкова, ИА IrkutskMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В историю советского общественного транспорта прочно вошел охристый оттенок. Почему же на самом деле автобусы в СССР начали красить в желтый цвет, рассказывает портал "Life.ru" (18+).

Желтый цвет общественного транспорта в СССР предпочитали называть "охра" или "охристый". В этот оттенок были обязательно окрашены все городские, школьные и детские автобусы.

Советская промышленность выпускала разнообразные модели автобусов для городских и междугородних маршрутов, но активно красить автобусы в желтый цвет начали только после войны.

Общественный транспорт, окрашенный в охру, чаще всего выходил на городские маршруты. Один из самых известных — автобус ЛиАЗ-677М от Ликинского автобусного завода, который выпускался с 1968 по 1994 годы. Однако многие города столкнулись с тем, что людям приходилось долго ждать автобусы на остановках.

Проблема была решена только с появлением в СССР венгерских автобусов-гармошек "Икарус", которые были также окрашенные в охристый цвет. Закупки этих автобусов начались в 1973 году. Они быстро завоевали популярность как среди пассажиров, так и среди водителей, так как считались надежными и удобными.

Основная причина, по которой для советского общественного транспорта был выбран желтый или охристый цвет краски — безопасность. Такие машины были лучше заметны на дороге в любое время года.

Также этот выбор был обусловлен отсутствием ярких желтых или оранжевых пигментов в стране, что могло бы увеличить стоимость производства автобусов. А охристая краска была не только доступной, но и прочной, что было особенно важным для производства общественного транспорта. 

229297
43
84

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии