Хватит "убивать" себя в зале: фитнес-гуру рассказал, как на самом деле похудеть
05:00
Мощный мегахит на столе: эта закуска из крабовых палочек покорит сердца гостей
04:40
Дозор тонкой талии: всего 1 напиток по утрам целиком блокирует путь жиру осенью
04:20
Закон принят: управляйки больше не смогут наживаться на жильцах из-за сломанных счетчиков
03:11
Тысячи "полосатых", "Моя Мишель" и шествие: как во Владивостоке проходит День тигра
29 сентября, 19:45
Выплаты прекратят: жесткий запрет ввели для всех, кто получает пенсию на карту
29 сентября, 19:11
Власть Раков, чувства Дев и ошибка Рыб: подробный гороскоп на 30 сентября
29 сентября, 18:30
Звезда, Жрица, Луна: таинственный таро-прогноз на 30 сентября - фокус кармы
29 сентября, 18:00
Жители Приморья смогут обсудить с властями проект краевого бюджета на ближайшие три года
29 сентября, 17:58
Пыл Овнов, спор Раков и пир Рыб: подробный гороскоп с 30 сентября по 6 октября
29 сентября, 17:30
Испытание мостами и сопками: в столице Приморья прошел Galaxy Vladivostok Marathon
29 сентября, 17:20
95% россиян читают отзывы перед тем, как сделать покупку в Интернете
29 сентября, 17:12
Во Владивостоке водолазы МЧС у мыса Назимова нашли тело ныряльщика с маской
29 сентября, 15:50
Полиция проверила вызывающую нарекание жителей дорогу до погранпункта в Приморье
29 сентября, 15:30
Во Владивостоке из-за аварийного титана загорелся дом
29 сентября, 14:55
Приморье развивает агротехнологии, чтобы победить природные вызовы 28 сентября, 09:10
Белоруссия может построить порт не в Приморье 28 сентября, 08:56
Мэрия Владивостока не может найти главного по архитектуре и стройкам 27 сентября, 20:40
Прокуратура пытается забрать элитную квартиру у лидера КПРФ в Приморье 27 сентября, 19:00
Магнум Гранд Палас в столице Дальнего Востока введен в эксплуатацию 27 сентября, 18:42
Дальтрансуголь обновит систему орошения угля в порту Ванино усовершенствованной пушкой 27 сентября, 13:45
Две ключевые для Приморья компании попали в топ-100 в России 26 сентября, 22:09
Губернатор сможет уволить главу Владивостока без согласия депутатов 26 сентября, 19:05
Основатель ГК "Дело" Сергей Шишкарев призвал развивать альтернативные экспортные маршруты 26 сентября, 16:43
Кофе скоро резко подорожает. Виной всему неурожай и курс доллара 26 сентября, 12:54
Вложения "Аэрофлота" в отечественное ПО выросли до 95% за последние два года 26 сентября, 10:25
"Технологии помогут муниципалитетам уйти от рутинного битья по клавишам" 26 сентября, 09:00
У Олега Кожемяко появится спецпредставитель в Москве 25 сентября, 11:00
Рестораны могут остаться без сёмги и форели, кижуч будет дорогим 25 сентября, 10:15
Мишустин сменил одного из заместителей главы Минвостокразвития 25 сентября, 08:58

Названы маршруты, по которым люди заселяли Дальний Восток в древности и средневековье

Историк Александр Ивлиев рассказал о том, что влияло на расселение людей в период древней и средневековой истории
28 апреля, 12:20 Общество
Тематическое фото Разработано Freepik (ru.freepik.com)
Тематическое фото
Фото: Разработано Freepik (ru.freepik.com)

О том, по каким маршрутам люди заселяли Дальний Восток в древности и средневековье и что влияло на их расселение рассказал корр. ИА PrimaMedia ведущий научный сотрудник института истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока ДВО РАН Александр Львович Ивлиев.

По словам историка, начиная со времен Бохайского государства (прим. ред. Бохай (698-926) — первое государство тунгусо-маньчжуров, располагавшееся на территории Маньчжурии, Приморского края и в северной части Корейского полуострова), уже были известны транспортные пути — в основном они связаны с долинами рек. Один из таких путей, например, проходит по долине Раздольной или же, как её называют в Китае, реки Суйфун — с XIII века сохранился список почтовых станций, которые были на этом пути вплоть до морского побережья.

"Сами дороги в это время описывались из столицы Юаньской империи — это в районе современного Пекина. Одна из них, проходя через Северо-Восточный Китай, пересекала реку Муданьцзян, доходя до Суйфэньхэ и далее плоть до моря. Другой путь был севернее — он выходил на реку Большая Уссурка. Главная же транспортная артерия проходила по реке Сунгари на Амур и до его устьев. В общем-то, эти пути известны", — рассказал Александр Ивлиев

Кроме того, археолог отметил и то, что часто во время археологических исследований находят остатки средневековых дорог среди леса. Такие дорогие отмечаются по правому берегу Раздольной в верхнем течении на территории России. Сейчас они уже заросли лесом, но следы можно заметить. 

Главной транспортной артерией на северо-востоке Азии была система Сунгари-Амур. Именно по ней проходили основные пути. Так, например, в музее В. К. Арсеньева находятся две стелы, найденные на Тырском утёсе в низовьях Амура, свидетельствующие об экспедициях XV века.Тогда минский император, желая показать, что его благое влияние распространяется на весь мир, а народы всего мира приходят к нему, чтобы поклониться — а это должно было оказывать очень большое влияние на его утверждение внутри самой империи, организовывал большие экспедиции в различные страны мира.

"Например, были мощные морские экспедиции Чжэн Хэ (прим. ред. Чжэн Хэ — адмирал империи Мин, путешественник. Организовал и возглавил семь крупномасштабных морских военно-торговых экспедиций), которые доходили даже до африканского побережья. Вот такие же экспедиции были организованы и на Сунгари-Амур, вплоть до его низовий, чтобы утвердить хотя бы формальное подчинение империи вождей местных племён — дать им должности начальников соответствующих гарнизонов. Во время одной из экспедиций в 1413 году был построен храм Вечного Спокойствия, а в честь его строительства была поставлена первая стела", — объяснил Ивлиев.

Потом Ишиха — китайский евнух империи Мин, возглавлявший некоторые экспедиции в низовья Амура, однажды приехал туда и обнаружил, что храм разрушен. Местные жители в страхе разбежались, боясь, что их накажут за это, но, вместо наказания, Ишиха одарил их подарками, восстановил храм и поставил ещё одну стелу в честь этого. Сейчас обе эти стелы стоят в музее Арсеньева на первом этаже — они были привезены с низовьев Амура в XIX веке.

Помимо этого, историк отметил, что климат оказывал существенное влияние на расселение людей в это время. С геологической точки зрения это прослеживается по колебаниям уровня моря. Так, когда уровень моря был очень низким — наступало сильное похолодание. Условия жизни, соответственно, были тяжёлыми, а на территории наблюдалось снижение активности людей. Но были, конечно, и периоды, когда уровень моря поднимался — то есть, потепления.

131365
43
37