Идея об объединении с ЛДПР не вызывает отторжения у руководства регионального отделения "Партии дела" (ПД) в Приморье. Так его лидер, спикер Думы Спасского района Всеволод Ию прокомментировал ИА PrimaMedia информацию о возможном слиянии партий.
О том, что в ЛДПР начали обсуждать присоединение к ней "Партии дела" предпринимателя Константина Бабкина написали "Ведомости" (18+) со ссылкой на источники — в ЛДПР и близкие к ней. По информации издания, в ЛДПР собрали членов фракции в Госдуме, и на этом собрании председатель партии Леонид Слуцкий и его советница Мария Воропаева сообщили, что "началось обсуждение объединения ЛДПР с одной из партий".
При этом назывались сроки возможного слияния –не конкретные, но приблизительные. Один из собеседников авторитетного федерального издания говорил, что съезд по объединению может пройти в мае без уточнения деталей, отмечая лишь, что "проект ведет руководство партии".
На этой неделе Верховый суд удовлетворил иск Минюста о приостановке деятельности "Партии дела" на два месяца. И эти события подстегнули новый виток обсуждений по перспективе объединения двух политических сил. Впрочем, как пишет "Коммерсант" (18+), секретарь федерального совета "Партии дела" Алексей Лапушкин и не отрицает, что "организация уже рассматривает разные варианты будущего и переговоры ведутся с разными партиями, в том числе с парламентскими".
Лидер приморского отделения "Партии дела" Всеволод Ию подтвердил ИА PrimaMedia, что внутри партии идет обсуждение о возможном слиянии с ЛДПР, но пока оно носит характер "опросника" — как относятся к этой идее партийцы.
— Если руководство порекомендует, будем уже рассматривать: соглашаться или не соглашаться. Такие вопросы всегда рассматриваются на съезде. Но у меня отторжения, например, к ЛДПР нет. Потому что вот даже здесь на месте, В Спасском районе, мы сотрудничаем. Мой заместитель в Думе района — депутат от ЛДПР. Однако же коллеги его избрали заместителем председателя, поддержали на голосовании. Это о чем-то говорит. Значит, мы находим общий язык, можем работать и конструктивно, — высказал он свое мнение.
Глава отделения оценил и решение о приостановке деятельности отделения.
— Мы же сами прекрасно понимаем, что на сегодняшний день нас всех подводят к тому, чтобы партии объединялись, чтобы их было как можно меньше на территории РФ. Я думаю, что и приостановка деятельности нашей партии — последствия этой политики. Проще говоря, дают понять, ребята, хватит вам одним барахтаться, идите с кем-нибудь дружите, — уверен Ию.
Стоит отметить, что Приморское отделение "Партия дела" является одним из наиболее заметных среди других ее региональных структур на общероссийской карте. Партия имеет контроль в Думе Спасского района, причем держит позиции на протяжении нескольких избирательных циклов.
При этом, как говорит Ию, "Партия дела" не стремится в регионе к массовости, членство в ней необязательное. На уровне Приморья в партии состоит всего 11 человек. По словам лидера отделения, это позволяет минимизировать риски от бюрократических "придирок".
— Мы оппозиционная партия. Естественно, будут каждого члена считать на собраниях. У нас "железных" 11 человек, которые в любой момент, когда нужно, готовы прийти. А сторонников у нас достаточно. Это можете оценить по тому, как поддержали нас на выборах, — отметил Всеволод Ию.
По итогам выборов 2021 года в Думе Спасского района больше всего мандатов оказалось у "Партии дела" — пять мест из 15. У КПРФ, ЛДПР и "Единой России" в думе по два мандата. Еще четыре места тогда заняли самовыдвиженцы.
Руководитель отделения возглавляет представительный орган, а депутат от ЛДПР Вячеслав Гнездилов является его заместителем. Спасская районная дума — наглядный пример тесного взаимодействия ПД и ЛДПР, где они друг друга поддерживают, в том числе в моменты эскалаций политических конфликтов на территории.
Районные депутаты ответили на упреки в попытках провалить принятие бюджета
Однако так складывается на муниципальном уровне. В то же время, краевая ЛДПР предпочитает обособленность. Руководитель фракции ЛДПР в ЗС ПК, экс-координатор партии в Приморье Андрей Андрейченко назвал фейком информацию о возможном объединении.
— Не знаю, кто это придумал. [В партии] это вообще не обсуждается, никакой дискуссии внутри партии по этому поводу не замечено, ее нет. Владимир Вольфович говорил, что партийная система будет укрупняться. Но он нам завещал, чтобы никто в ЛДПР не вливался. ЛДПР — сильная партия. Мы сами по себе, — сказал Андрейченко в беседе с ИА PrimaMedia.
Политический обозреватель Александр Салков считает, что для ЛДПР не совсем очевидна выгода объединения с "Партией дела".
— Формальное слияние двух структур еще не означает, что ресурсы и актив более мелкой партии автоматически начнут работать на более крупную. Особенно в регионах, где есть сильные отделения ПД с амбициозными руководителями. В случае объединения им придется сделать выбор: согласовывать свои действия с новым руководством, либо искать себе применение в другой партии. Которых становится все меньше, — отмечает эксперт.
В общем, пока обе партии присматриваются друг к другу и прицениваются.
Партийное упорядочивание
Однако эксперты отмечают наличие общего тренда на сокращение числа партий.
Буквально 19 апреля, состоялся объединительный съезд "Новых людей" (НЛ) и "Партии Роста" (ПР). Совладелец ГК DNS Дмитрий Алексеев, один из наиболее медийных членов "Партии Роста" в регионе, объединение этих политических сил назвал конструктивным процессом.
— Мне кажется, что партия "Новые люди" на сегодняшнем фоне довольно сильно напоминает партию. Сильнее, чем остальные. Например, чем та же ЛДПР. То, что произошло объединение с "Новыми людьми" — конструктивный процесс, — считает Алексеев.
В беседе с корр. ИА PrimaMedia поделился, что планирует вступить в партию "Новые люди", но не планирует претендовать на публичные позиции в новой парторганизации. В новой структуре "Новых людей" появится коллегиальный орган в виде политсовета. По словам Алексеева, он надеется, что не будет принимать в нем участие.
— Место свое я вижу скромным, — уточнил бизнесмен.
По мнению Александра Салкова, глобальная цель партийных слияний и поглощений — повысить управляемость партийной системы. Значение института партий значительно снизилось после череды реформ, и в сегодняшних условиях сокращение их числа делает управление политическими процессами более удобным.
— Для кандидатов на выборах сегодня куда важнее принадлежность к определенной группе интересов, а не к партии, — считает журналист.