Мастерская подарков, Голубой огонек и ярмарки: куда сходить во Владивостоке
27 декабря, 09:04
Онлайн-трансляции телеканалов — самый частый запрос о видео в Яндексе перед боем курантов
27 декабря, 21:44
"Не поделили дорогу": во Владивостоке водители подрались прямо на проезжей части
27 декабря, 20:30
Вспоминаю и слеза наворачивается: почему в СССР Новый год ощущался волшебнее
27 декабря, 20:30
СК России займётся аварийным домом в Приморье после обращения жительницы
27 декабря, 19:48
Сольете деньги впустую: новая уловка мошенников перед Новым годом - как спастись
27 декабря, 19:11
Во Владивостоке неизвестные учинили разгром в магазине
27 декабря, 18:40
Песнь льда и елки: жители и гости Владивостока осваивают зимний городок
27 декабря, 18:30
Пощёчина Овнов, суета Дев и кризис Рыб: подробный гороскоп на 28 декабря
27 декабря, 18:30
ТОП-10 регионов Дальнего Востока и Сибири, где больше всего учится детей мигрантов
27 декабря, 18:15
Четвертый сезон проекта "Аллея Ёлок" стартовал в "Калина Молл"
27 декабря, 18:07
Великолепный парс кармы: таро-предсказание Королев на последние выходные декабря
27 декабря, 18:00
Участники земельного скандала в Арсеньеве взяты под стражу
27 декабря, 17:35
Лютая воронка эйфории: как войти в Новый год Ракам, Львам и Девам - кара страсти
27 декабря, 17:30
Новое громкое дело Генпрокуратуры будет рассматриваться во Владивостоке
27 декабря, 17:05
Счастье быть дома: приморцы получили ключи от флагманского ЖК федерального застройщика
27 декабря, 16:43

Сбои на железной дороге угрожают поставкам продуктов на Дальний Восток

В результате медленного подсыла груженых контейнеров наблюдается нехватка рефконтейнеров и рефвагонов
6 мая, 11:51 Бизнес
Железнодорожные пути Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Железнодорожные пути
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Объективные причины с дефицитом провозных мощностей железной дороги на дальневосточном направлении привели к перебоям поставок ряда скоропортящихся продуктов, поставляемых в/из региона в рефконтейнерах. Ранее бизнес говорил о сложностях с доставкой удобрений. Переориентировать все виды грузов на автотранспорт нереально, поэтому отправители вынуждены фиксировать убытки из-за простоев, сообщает ИА PrimaMedia. При этом Дальневосточная железная дорога (ДВЖД, филиал ОАО "РЖД") продолжает наращивать погрузку в целом в первую очередь за счет угля.

Ассоциация организаций продуктового сектора (АСОРПС, объединяет железнодорожных перевозчиков скоропортящейся продукции) обратилась к первому вице-премьеру РФ Андрею Белоусову с заявлением об имеющих место сложностях с транспортировкой рефконтейнеров с продуктами на Дальний Восток и обратно, пишет "Коммерсант" (18+).

В письме АСОРПС говорится, что 95% перевозимых членами ассоциации грузов — базовые продукты питания, такие как мясо, рыба, фрукты и овощи, за динамикой цен на которые следят власти, поэтому по правилам временной очередности перевозок грузов на сети РЖД такие товары должны относиться к грузам с высоким приоритетом. И хотя ОАО "РЖД", сказано в письме АСОРПС, согласовывает заявки на перевозку продуктов питания почти в полном объеме, фактическая отправка рефконтейнеров и рефвагонов зачастую невозможна.

При перевозке рефконтейнеров контейнерными поездами требуется наряд-заказ, который не описывает содержимое, и скоропортящиеся продукты попадают в один ряд с генеральными грузами, а значит, не получают приоритета.

При повагонной отправке согласованные к перевозке рефконтейнеры зачастую не принимаются неделями, а дополнительные затраты на поддержание температурного режима ложатся на грузоотправителя. В результате медленного подсыла груженых контейнеров на Дальний Восток наблюдается и нехватка рефконтейнеров и рефвагонов уже для вывоза оттуда рыбы, что негативно сказывается на ее стоимости для потребителя, уточняется в письме АСОРПС. Ассоциация просит нормализовать ситуацию с выдачей наряд-заказов и повагонными отправками.

Опрошенные ИА PrimaMedia логисты подтверждают, что ситуация очень напряженная и это приводит к убыткам бизнеса и росту цен по факту доставки.

4381521.jpgПорты Приморья замерли в ожидании

Одобрен третий этап инвестиционного проекта по модернизации железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссиба

АСОРПС в апреле сообщила о проблеме главе ОАО "РЖД" Олегу Белозерову и заместителю гендиректора Алексею Шило. В обращениях в адрес топ-менеджеров ассоциация предлагает включить все рефрижераторные грузы в категорию приоритета 6.2 (перевозки социально значимых грузов по согласованному правительством перечню) без разбивки на коды, а также дать приоритет поездам из рефконтейнеров относительно обычных контейнерных поездов.

В РЖД "Ъ" сообщили, что принимают к перевозке максимально возможные объемы скоропортящихся грузов в контейнерах в восточном направлении. Перевозки с дорог запада на Восточный полигон за 4 месяца 2023 года увеличились по сравнению с январем-апрелем 2023 года на 10%, до 12,8 тыс. TEU (эквивалент 20-футового контейнера) рефконтейнеров.

"Перевозки скоропортящихся грузов держатся на особом контроле", — подчеркнули в ОАО "РЖД".

223321
43
7