Что заставляет медицинскую сестру с дипломом по управлению бизнесом не изменять однажды выбранной профессии, в чем особенность работы в операционном отделении и какие доводы привлекли в профсоюз 80% трудового коллектива, об этом рассказала накануне Международного дня медицинской сестры операционная медсестра КГБУЗ "Находкинская городская больница" и профлидер медучреждения Татьяна Могильная.
— Сколько себя помню, всегда хотела работать в медицине, спасать людей. Мечтала стать хирургом. Мама посоветовала выучиться сначала на медсестру, а затем уже пойти в мединститут. Так и поступила. Окончила Партизанское медицинское училище и по распределению попала в операционное отделение Находкинской городской больницы, что уже само по себе было большим достижением — туда брали только лучших учащихся. Поскольку я продолжала смотреть в сторону хирургии, то, конечно, стремилась получить опыт операционной медсестры, и, к счастью, меня выбрали. Было не просто, но очень интересно, меня хорошо встретили коллеги, и я втянулась.
Спустя время поступила и в университет — правда, не в медицинский. Выбрала специальность, связанную с экономикой и управлением малым и средним бизнесом. Амбиций было много, думала, вот-вот уйду из медицины в другую сферу, но так и не решилась. 27 лет продолжаю работать медсестрой.
— А что такого в вашей профессии, чем она вас затянула?
— Осязаемым и очень значимым результатом твоего труда, когда пациент, жизнь которого висела на волоске, на глазах возвращается к жизни. В операционном блоке вообще все процессы происходят резче и воспринимаются острее. И осознание того, что от твоих компетенций и навыков напрямую зависит жизнь человека, дорогого стоит.
Вот привезли на "скорой" пациента с ножевым ранением или после страшной аварии — и ты бежишь в операционную с четким пониманием, какой набор взять, какие гемостатики пригодятся. Времени на раздумья нет и права на волокиту тоже. Причем, тот же хирург, идя на полостную операцию, знает, чем будет занят в ближайшее время, а травматолог понимает, что будет сейчас работать с переломами или разрывом связок. А я за короткий срок могу обежать несколько операционных: здесь удаляют аппендикс, а сюда меня экстренно вызвали на внематочное кровотечение, и я мгновенно должна сообразить, какой инструмент где понадобится, чтобы хирург был готов к любому развитию ситуации. Он — гость в операционной, а я хозяйка и должна настроить все процессы правильно и точно.
Стоит ему протянуть руку в мою сторону — я должна понимать, что необходимо ему в данный момент. Если это кровотечение — дать зажим или лигатуру, следить за раной, за тем, чтобы все было стерильно вокруг, чтобы ничего лишнего не осталось в самой ране — салфеток или инструментов.
Все это очень завораживает, поднимает адреналин в крови, и ты без этого уже не можешь.
— Как проходит ваш рабочий день?
— По-разному, в основном это суточные дежурства. Прихожу утром — уточняю, какие операции были, смотрю, как проходит процесс стерилизации инструментов, все ли работает, готовлю свое рабочее место. И затем всю смену напролет мы спасаем, спасаем, спасаем пациентов. И сколько это займет времени — никто не знает.
— А разве смена длится не сутки?
— Да, по правилам 24 часа. Но бывает и дольше. Идет, например, 6— или 7-часовая операция, ты ведь не можешь уйти, пока она не закончится. А после этого надо все убрать, обработать инструменты, подготовить операционную к следующей подаче. А как иначе?
— Сколько в среднем бывает операций за смену?
— Шесть-восемь, а то и больше, потоком. Но ничего, дело привычное (улыбается).
— Кого-то из семьи привели в медицину?
— Нет, у меня двое сыновей, и, хотя я мечтала о том, чтобы они стали пластическими хирургами и помогали мне подольше оставаться молодой и красивой, у них один ответ: "Ты у нас и так молодая и красивая" (смеется).
Но вот сам процесс наставничества мне нравится, люблю работать с нашими девочками-практикантками, молодыми медсестрами — нравится их обучать, погружать в азы профессии.
— Медицина развивается, появляется новое оборудование, другие стандарты, и этому тоже надо учиться, — успеваете?
— Да, ежегодно проходим обучение, переподготовку, без этого никак. Держим руку на пульсе индустрии. И потом, нам есть на кого равняться. У нас такие потрясающие врачи трудятся — лучшие специалисты, идущие в ногу со временем, значит, и нам отставать нельзя. И в этом тоже большой плюс моей профессии.
— Параллельно у вас большая профсоюзная нагрузка — работа с документами, с людьми, где черпаете силы?
— Все в тех же результатах своей работы. Помогла, проконсультировала, подбодрила, отстояла — и самой на душе хорошо. Вот где, кстати, пригодился мой второй диплом.
Наша больница, получив статус краевого медучреждения, объединила шесть структурных подразделений — родильный дом, поликлиники №1 и №2, горбольницу на Пирогова и больницу в Южно-Морском, детскую городскую медслужбу, где в общей сложности работают 1500 человек, 80% из которых — в профсоюзе.
— Чем мотивируете коллег на вступление в профорганизацию?
— Тем, что профсоюз — это твоя надежная страховка, он с тобой и в горе, и в радости. И с оздоровлением поможет, и часть расходов на детскую путевку в лагерь возместит, и от несправедливого дисциплинарного взыскания защитит.
У нас довольно много льгот и гарантий для работников, все они не просто прописаны в коллективном договоре, а выполняются на практике, и люди видят, что профсоюз не сидит сложа руки.
Кроме того, мы входим с сильное краевое отраслевое профобъединение, с которым считаются социальные партнеры. У нас боевой и компетентный профлидер — Ирина Ильинична Лизенко. Она сама постоянно в движении, на связи с нами в любое время суток, мы чувствуем ее поддержку и вдохновляемся ее примером.
— Как переключаетесь и отдыхаете после сложной и ответственной работы?
— Непосредственно перед нашим разговором у меня была пробежка по берегу моря. Обожаю такие разминки. Коллектив у нас тоже спортивный — регулярно ходим в походы по краю, поднимаемся на Фалазу, участвуем в краевой отраслевой спартакиаде (12+), "Гонке героев" (16+)… Это здорово помогает справляться со стрессом. А потом возвращаешься домой, видишь свою семью — мужа, детей, и это самое лучшее переключение. Отдохнешь — и снова на работу. Помогать спасать жизни людей.